«С января по июнь с.г. стало больше тех, кто сообщил, что уже дольше 6 месяцев покупает более дешевые, чем раньше, продукты и товары (с 22% до 32%) или вовсе отказался от приобретения некоторых вещей (с 21% до 29%). Другие делают это последние полгода (20% и 25%, соответственно), а каждый десятый начал в последний месяц (8% и 8%)», — сообщили во ВЦИОМ.
По оценке исследователей, наиболее ощутимым для кошелька россиян оказался рост цен на молочные продукты (70%), овощи и фрукты (69%). Согласно данным Центра, ещё существеннее оказался рост на коммунальные услуги: 69% опрошенных отмечают подорожание соответствующих услуг.
Добавим, лишь малая часть респондентов практикует такие «антикризисные» меры, как поиск более высокооплачиваемой работы или приработка (36%), трату сбережений на повседневные расходы (28%), безвозмездную помощь (23%) и оформление кредитов в банке (23%). Еще меньше опрошенных копят деньги в валюте (10%) и продают ценное имущество или личных вещей (7%).