Site icon ИА «Диалог»

Николай Межевич: Острой проблемы с распространением на рынке интернет-приложений по вызову такси в Петербурге нет

На данном этапе распространение мобильных сервисов для вызова такси в Петербурге не сильно влияет на работу зарегистрированных компаний по оказанию таксомоторных услуг. Такое мнение в комментарии ИА «Диалог» выразил профессор СПбГУ, экономист Николай Межевич.

«Могу сказать, что подобные выступления профсоюзов, ассоциаций таксистов происходят практически по всему миру — от Японии и Южной Кореи до Дании и Великобритании. Но даже если говорить о том, что Петербург и Москва — это города с высокой степенью интернетизации, высокой долей, которая свободно оперирует Интернетом и его приложениями, то эта величина все-таки пока еще несколько меньше, чем, скажем, в ведущих постиндустриальных городах Европы на данный момент. По структуре нашего населения, и у нас достаточно велика возрастная группа, которая, в силу объективных демографических признаков, не очень может, хочет и привычна к работе с интернет-приложениями, в том числе, для заказа такси. Поэтому мне кажется, что разговоры о монополизации рынка преждевременны. Если тенденции интернетизации будут такими же, как в последние 10 лет, и при условии смены поколений нынешней молодежи, которая практически все делает в Интернете, станет уже более финансово самостоятельной и займет ключевые экономические ниши, то да, какая-то проблема может быть сложится. Пока это не столько реальная проблема, сколько боязнь той проблемы, которая при определенной ситуации может возникнуть», — пояснил эксперт.

По его мнению, это частный сектор, в регулирование которого государство вмешиваться не может и не должно. При этом, как добавил Межевич, ряд фирм-извозчиков до сих пор предоставляют услуги, которых в мобильных сервисах нет, причем, по доступной цене.

«Времена государственных таксопарков ушли. Да, это рынок, да, это конкуренция. Никто не запрещает находить такие формы сервисного обслуживания, которые будут перетягивать к себе от интернет-приложений потребителей», — заключил экономист.

Как сообщал ранее «Диалог», накануне некоммерческое партнерство «Петербургское такси» направило в адрес губернатора Георгия Полтавченко обращение по поводу работы приложений Uber, «Яндекс.Такси» и GetTaxi. По мнению заявителей, эти сервисы демпингуют и стремятся стать монополистами в этой сфере. В ответ на письмо зарегистрированных извозчиков, градоначальник посоветовал им обратиться в вышестоящие органы власти.