100.2$ 105.8€
1.7 °С
Новости Все новости

Тимур Бекмамбетов: Российское кино еще не нашло себя

20 июня 2015 | 14:27| Культура

Кинорежиссер Тимур Бекмамбетов, ставший известным после дилогии «Ночной дозор» и «Дневной дозор» и уже успевший поработать в Голливуде, в третий день Петербургского международного экономического форума приехал в «ЛенЭкспо». Он презентовал фильм ужасов «Убрать из друзей», который недавно спродюсировал. В картине все действие происходит исключительно на экране мониторов: герои пишут сообщения, общаются по «Скайпу», отправляют письма. «Диалог» «поймал» Бекмамбетова на полях форума и, перемещаясь с ним быстрым шагом к выходу, поговорил о современном российском кино, новом фильме и балансе между искусством и бизнесом.

Прежде всего, удивляет, что вы приехали на экономический форум. Почему?

Антон Малышев из Фонда кино предложил, попросил меня поучаствовать в этом мероприятии, потому что это важно для нас для всех.

А почему важно? В чем ваш интерес?

В рамках этого форума разговор о кино делает нас частью информационного события, поля, где мы не только сами про себя говорим, но о нас узнают инвесторы, государство и так далее. Это политика фонда. Я просто как заинтересованное лицо помогаю.

В кинематографе есть составляющие и от искусства, и от бизнеса. Как вам кажется, какой баланс здесь должен быть?

Вы сами ответили, потому что сказали «баланс».

То есть равенство?

Когда как.

А как достичь этого баланса?

Каждому заниматься своим делом. Всегда режиссерам, сценаристам думать только о творчестве, а продюсерам думать о бюджетах.

Но это же будет постоянный конфликт…

Да, конфликт, и в нем баланс и будет обретен.

Как вам кажется, в каком состоянии российское кино сейчас находится? Это подъем, спад, стагнация?

Это поиск себя. Мы себя еще не нашли. Мы ищем, щупаем разные формы. По большому счету какого-то большого события, которое все изменило бы, нет. Я думаю, что это связано со сменой состава участников. Поколение, которое выросло в советском кино, должно уйти, а прийти должны молодые кинематографисты. С ними это может быть связано, потому что этот переходный между советским и новым кино период заканчивается, и новые молодые режиссеры, продюсеры, актеры должны завоевать любовь зрителей. И тогда все состоится.

В какую сторону им стоит двигаться? Что показывать, о чем снимать или как?

Все о себе. О нашей жизни и о себе. В разных формах, в разных жанрах, но о наших страстях, чаяниях. Ничего тут удивительного, нового сказать нельзя. К примеру, фильм «Убрать из друзей», о котором мы рассказывали на форуме, — это пример решения, когда новая форма позволяет ограничениям и экономическим мотивам находиться в балансе с творческими амбициями. Потому что только такой фильм, с таким бюджетом можно было снимать настолько свободно. Можно было свободно себя выражать, потому что риски очень маленькие. Фильм оказался и экономически эффективным. Это такое кино, в котором мы весь фильм смотрим на экран монитора и рады. И зритель доволен.

Беседовала Маша Всё-Таки / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!