По словам Антонова, в стадии обсуждения также находится проект строительства магнитолевитационного контейнерного моста для связи Усть-Лужского контейнерного терминала (УКЛТ) на берегу Финского залива и Терминально-Логистического Центра «Белый Раст» (ООО ТЛЦ «Белый Раст») в Подмосковье. Как пояснил специалист, такие перевозки выгоднее и экологичнее обычных. Отметим, накануне экспериментальную платформу представили главе Министерства транспорта Максиму Соколову, который положительно охарактеризовал проект, но заметил, что внедрение таких технологий может растянуться на десятилетия.
«Мы предлагаем такую технологию, которая абсолютно безопасна и вообще ни на что не влияет. О ней было рассказано министру вчера. Но, судя по нашему возрасту, нам до 2050 года ждать не приходится», — пояснил «Диалогу» Антонов.
К слову, об экспериментальной линии также вспомнили на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области 2 июня. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов попросил министерство транспорта подумать о выделении территории для строительства пробного участка. Добавим, именно ОАО «РЖД» финансировало разработку.
«Очень интересный проект, можно сказать, проект будущего. Хотя это будущее уже воплощается в проработках наших петербургских и российских ученых. Мы самым внимательным образом не только на уровне Минтрнаса, но и других министерств рассмотрим этот проект и посмотрим, каким образом имплементировать его в транспортную стратегию до 2030 года. Хотя этот проект, возможно, еще более длительного будущего, чем рамки нашей стратегии. Это проект, который уже сегодня может быть сформатирован как опытный образец. И мы совместно договорились об этом и с правительством Петербурга, и с правительством Ленинградской области будем этим заниматься», — позже сказал журналистам Максим Соколов.
Добавим, левитирующую платформу с морским контейнером весной представили губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Магнитолевитационный зазор — высота, на которой парит платформа — составляет от 10 до 25 мм. По словам разработчиков, такого рода транспорт стимулирует создание и применение современных строительных технологий, позволяющих возводить опоры и фундаменты без применения бульдозера и экскаватора, не подвергая ландшафт стороннему вмешательству.