10 апреля официально завершился юбилейный Всероссийский Фестиваль «PR – профессия третьего тысячелетия». В пятнадцатый раз лучшие умы со всей страны сразились за право обладания студенческого кубка «PRизвание».
30 команд со всей России в течение 5 дней решали профессиональные задачи, посещали лекции от матерых PR-специалистов, рекламистов и маркетологов, боролись и побеждали.
В рамках прошедшего 6 апреля пленарного заседания студенческой конференции «PRорыв-2015» своими соображениями на тему «Коммуникативных технологий в продвижении наукоемких проектов» со студентами поделились Карина Кувшинова, менеджер по маркетингу северо-западного филиала компании Yota, Елена Брандт, менеджер по обучению и развитию агентства SPN Communications, и Андрей Иванов, директор проектов департамента коммуникаций ГК «Росатом».
На протяжении всей фестивальной недели участники под девизом «Создаем оператора вместе» разрабатывали стратегию продвижения генерального партнера Фестиваля – компании Yota – как федерального мобильного оператора. «С нами Вам не нужно думать, что включить, а что выключить», — заявила Лина Удовенко, PR-директор Yota, на вводном брифе 7 апреля, только подтверждая каждой фразой динамичность и современность компании. Помимо кейса, представители Yota разместили стойку компании в холле ЛЭТИ, где знакомили студентов, преподавателей и гостей университета с возможностями нового мобильного оператора.
Следом за Линой Удовенко, брифы по корпоративному PR, инструментам SMM и оценке эффективности студентам прочли директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании ОАО «МегаФон» Кермен Маджиева, основатель медиа-платформы «Hello, Blogger!» Татьяна Иванова, а также руководитель отдела пресс-службы ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Яна Харина.
7 апреля состоялась долгожданная премьера игры-викторины BrainUP, в ходе которой две команды отвечали на теоретические вопросы по брендингу, SMM, организации мероприятий, копирайтингу, рекламе и маркетингу, а также выполняли творческие задания. Две команды – студенты и эксперты – подошли к финишу викторины с разрывом всего в два балла. Со счетом 26/24 победу одержала команда экспертов, в которую вошли: Татьяна Шереметьева, директор PR-Фестиваля в ЛЭТИ и консультант агентства IMRE (США), Алексей Васильев, руководитель консалтингового агентства Smart Success Group, Артем Маткевич, бренд-стратег из агентства маркетинговых коммуникаций STEM, а также Павел Белов, сооснователь конкурса Web Ready: Internet&Mobile; советник директора Бизнес-инкубатора «Ингрия».
На церемонии закрытия Фестиваля Татьяна Шереметьева и Антон Маткевич поздравили студентов, по результатам решения индивидуального задания от ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», сразившихся с практиками и принесших своим командам заветные дополнительные баллы. Призерами стали Михаил Коробов и Иван Коломыцев из Пермского Национального Исследовательского Политехнического Университета (ПНИПУ), Анна Денисова из команды Пензенского Государственного Университета и Анастасия Медведева из Саратовского Государственного Университета им.Чернышевского. С собой ребята увезли небольшие памятные сувениры и ключи от Acronis True Image 2015 – уникального ПО для резервного копирования в безлимитное интернет-облако. Благодаря подаркам от партнера PR-Фестиваля, компании Acronis, мирового лидера в области современной защиты данных, ребята могут быть уверены в сохранности своих фотографий, видео, курсовых и любых других данных.
8 апреля студенты покинули стены университета и отправились в интеллектуальное приключение – PR-Квест по достопримечательностям Санкт-Петербурга. С 10:30 до 14:10 команды успели отметиться в центральных местах культурной столицы. Контрольные точки маршрута располагались у Адмиралтейства, Александровской колонны и дома компании «Зингер». Получив историческую справку о памятниках культурного наследия Петербурга, участникам необходимо было поэтапно разработать PR-кампанию по продвижению смартфона, управляемого силой мысли. На церемонии закрытия жюри наградило наиболее успешные на каждом из этапов команды в следующих номинациях: «За информативность пресс-релиза», «Концепция видеоролика» и «За продуманную технологию продвижения в Интернете».
Одновременно с PR-Квестом началось заседание Ассоциации преподавателей по связям с общественностью. Старт заседанию дало обсуждению насущных проблем развития отрасли и организации обучения по специальности Public Relations. В ходе заседания были освещены такие темы, как модернизация АПСО и совместный проект агентства SPN Communications и московских ВУЗов – «Коммуникационная лаборатория». Отдельной благодарности от членов АПСО и профессионального сообщества в целом в этом году удостоилась Людмила Всеволодовна Азарова, заведующая кафедрой «Связи с общественностью» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Благодаря её усилиям в рамках Юбилейного PR-Фестиваля в ЛЭТИ преподаватели получили возможность повышения своей квалификации. Помимо этого, с 14:00 до 16:00 прошел научно-практический преподавательский семинар на тему «От образовательного стандарта к профессиональному: проблемы и перспективы». Участниками семинара стали такие эксперты в области коммуникаций, как А.Д.Кривоносов (СПбГЭУ), Л.В. Азарова (СПбГЭТУ), Паринова Лариса Владимировна (ВГТУ), HR-директор SPN Communications Алёна Лунькова и другие. Были подняты такие вопросы, как обязательные профессиональные качества PR-специалистов, тенденции развития рынка коммуникационных услуг, их составляющие и перспективы дальнейшего прогресса.
В течение фестивальной недели прошло специальное мероприятие от руководителя пресс-службы ФРИИ Марии Лапук, а также мастер-классы Алисы Лохони, бренд-менеджера ОАО «Авиакомпания «Россия», Вероники Кирилловой (Ника Зебра), генерального директора PR-агентства Zebra Company, Нины Островской, директора по рекламе Comedy Club Санкт-Петербург, Кермен Манджиевой, директора по связям с общественностью Северо-Западного филиала компании «МегаФон», Артема Асеева, креативного директора агентства маркетинговых решений STEM, Юлии Гилёвой, главного редактора газеты атомной отрасли «Страна РОСАТОМ», Александра Муратаева, российского иллюзиониста и ведущего авторских программ, Ренаты Шульги, куратора проекта SFBA, и Дмитрия Иванова, ген. директора компании «Укроп».
По результатам всех конкурсов обладателем студенческого кубка «PRизвание» Всероссийского Фестиваля «PR – профессия третьего тысячелетия» стала команда PeRцы из Ухтинского Государственного Технического Университета. Заняв 2-е место, пьедестал с ребятами разделила команда из Пермского Национального Исследовательского Политехнического Университета (ПНИПУ). Команда же университета-организатора, СПбГЭТУ (ЛЭТИ), заняла в рамках Юбилейного PR-Фестиваля почетное 3-е место.
Помимо этого, награждены были и лучшие команды по итогам решений кубковых и некубковых домашних заданий. Авторами кейсов в этом году выступили: постоянный партнер Фестиваля Coca-Cola Hellenic, Информационный центр по атомной энергии Санкт-Петербурга, ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл», агентство маркетинговых коммуникаций STEM, агентство мобильного маркетинга Imobis и Центр конструирования и робототехники «Лего-го».
Генеральным партнером XV Всероссийского Фестиваля «PR – профессия третьего тысячелетия» выступил федеральный мобильный оператор Yota. Фестиваль состоялся при поддержке Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО), традиционного партнера Фестиваля коммуникационного агентства SPN Communications, а также ООО «ГлавТурОператор», ИД «Питер» и книготорговой сети «Буквоед», компаний «Каравай», «Пит-Продукт», Lorenz, Tess и Jardin.
Генеральный инфопартнером Фестиваля выступил исконно петербургский онлайн-журнал о событиях, жизни и отдыхе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — Peterburg2.ru.
Фестиваль ждет новых героев в 2016 году! Следите за новостями на сайте Фестиваля www.pr-fest.org, в группе «ВКонтакте» vk.com/pr_fest, а также в профилях Twitter twitter.com/PR_Fest и Instagram @pr_fest.