«Пока нельзя назвать ни плюсы, ни минусы проекта. Никто не знает сколько точно эта инициатива будет стоить, так как предварительные прогнозы могут не оправдаться — это зависит и от пассажирского потока, и затраты застройщика могут возрасти. Тем более пока не учитывалось строительство инженерных подстанций, депо, конечных станций с поворотным кругом, и, тем более, никто ничего не сказал про срок окупаемости (По словам главы коминвеста Ирины Бабюк, срок окупаемости составит около 10 лет — ИА «Диалог»). А сами частные пути будут сдаваться городу в аренду? Слишком много нерешенных экономических вопросов, которые не позволяют говорить об эффективности данного проекта. Пока это просто красивая реклама», — пояснил экономист.
В то же время, Ходачек отметил, что другие категории общественного транспорта также нуждаются в привлечении частных инвестиций.
«Частные инвесторы вполне могли бы привлекаться для услуг такси и для отдельных маршрутов пригородного автобусного сообщения. Частный капитал пригодился бы для решения проблем неэффективного использования городских автобусов, таких как плохая заполняемость и редкий сезонный характер перевозок», — добавил он.
Как сообщал «Диалог» ранее, в Петербурге к 2017 году планируется строительство трамвайной линии на средства частных инвесторов. По предварительным прогнозам на осуществление проекта планируется потратить более шести млрд рублей.