Site icon ИА «Диалог»

С миром на Мира, 36

Здание, спроектированное архитектором Дмитрием Крыжановским, было признано аварийным в 2007 году (акт обследования межведомственной комиссии №22 от 22.02.2007), через некоторое время было выдано заключение о его расселении и демонтаже (распоряжение администрации Петроградского района №197-р от 09.03.2007). При этом тогда «К-55» не имела отношения ни к зданию, ни к его аварийности. Поводом для продажи участка как раз послужило непобедимое плохое состояние конструкций объекта. За прошедшее время никто в городском правительстве так и не признал его ни объектом культурного наследия, ни историческим памятником. Заключения и справки КГИОП об этом датируются 2011 (№ 30–6798-С от 6.12.2011) и 2014 (№ 2-1270-1 от 24.01.2014) годами. В комитете по охране памятников добавляют — дом не примыкает к другим памятникам культурного наследия, поэтому его снос им не повредит. Соответственно, все возможные претензии насчет проблемности старого дома не могут быть предъявлены собственнику.

В итоге обсуждения и согласования, а также редакции 820-го закона, возникавшие на протяжении четырех лет, затормозили выход собственников на площадку, что и повлекло за собой жалобы местных жителей. Все это время дом пустовал, а Смольный и кто-либо еще не пытался как-то выкупить участок и претендовать на него.

«КГИОП регулярно собирает комиссии по признанию некоторых объектов объектами культурного наследия. За последние три года это здание ни разу не обсуждалось. Думаю, если это здание представляет какую-то ценность, то КГИОП как ответственный комитет обязательно внес бы его на комиссию и обсудил бы», — считает директор по строительству «К-55» Кирилл Горбачев.

По словам гендиректора компании Александра Ранкова, проблем не было и с общественными слушаниями, которые в свое время проводились в Петроградском районе. Проект также обсуждался членами Градостроительного совета Петербурга, свое мнение о нем высказывали архитекторы Никита Явейн, Владимир Линов, Михаил Мамошин и экс-глава комитета по градостроительству и архитектуре Олег Рыбин. Причем как собственник «К-55» по закону не был обязан обсуждать первичный архитектурный проект, однако, как ранее пояснял Ранков, это было сделано из желания «без спешки прислушаться к конструктивной критике».

Однако, когда в феврале 2015 года работы на объекте наконец начались, они вызвали волнение градозащитного сообщества. Общественники сначала говорили, что без забора застройщик не имеет права действовать. Позже они стали настаивать на том, что, несмотря на все заключения Смольного, оснований для сноса собственник не имеет, а забор вокруг стройплощадки в принципе нельзя расположить — из-за недостаточного места на тротуаре. В своих сообщениях на страницах социальной сети «ВКонтакте» активисты «Живого города» утверждают: бывший доходный дом имеет признаки объекта культурного наследия, в связи с чем активисты решили оспорить в суде разрешение на снос здания и застройку территории. Помимо прочего, градозащитники сожалеют, что не удастся сохранить старинные элементы интерьера в расселенных квартирах.

«Посмотрите на этот камин-печь. Ему даже больше чем этому дому. Но вандализм властей не знает предела. Они превратят любое искусство в щепки. Дом уже начали ломать. Причем незаконно и без всякого ограждения. Вроде снос приостановился. Благодаря местным активистам суд отложил решение до 10 марта (По последней информации, заседание суда перенесли еще на сутки – до 11 марта — ИА «Диалог»)», — приводится сообщение активистки Тины Синицыной на странице «Живого города» в «ВКонтакте».

К слову, в «К-55» отмечают, что в период общественных слушаний градозащита не делала громких заявлений.

«Когда были общественные слушания, выступала госпожа Семыкина (представитель НОД «Живой город» – ИА «Диалог») и ни одного упрека насчет сноса здания я от нее не слышал. Стенограмма слушания хранится в администрации Петроградского района. Я очень удивился, что тогда не было крика и шума. А сейчас, когда стартовал проект, все началось. Мне лично не с кем и нечего делить — мы действуем по закону, поэтому мы 2,5 года не выходили на стройку. В этот период мы делали проект планировки территорий, проводили слушания, меняли проект. Его даже вынесли на Градсовет, который мы прошли и все исправили с учетом замечаний. А в итоге он получил медаль нашего архитектурного сообщества», — заявил Ранков.

Напомним, претензии Градостроительного совета в прошлом году к старому проекту ООО «ГРАСТ» были следующие: экспертам не понравились стеклянная доминанта на углу здания, а также планируемые цвет и декор. В итоге компания согласилась на проект мастерской архитектора Анатолия Столярчука, а также отказалась от новых элементов на историческом фасаде. Противостоять пожеланиям специалистов в организации не стали.

«Фасады нового корпуса, которые пойдут по улице Котовского, будут облицованы новыми типами керамогранита. Мы еще согласовываем с заказчиком варианты, которые нам предлагают подрядные компании. Окончательного решения пока нет, но это будет светло-серовато-бежеватый фасад. А на Мира фасад останется историческим — будет в штукатурке этого же цвета, с теми же деталями, которые есть сегодня на существующем здании. Это вызвано требованием КГИОП, заданием на проектирование, и мы обязаны подчиниться тем решениям, которые были», — заверил журналистов Столярчук.

Тем не менее, градозащита настаивает: демонтаж строения, даже с последующим восстановлением, идет незаконно. Также, по их мнению, оштрафовать застройщика нужно из-за «просроченного» ордера ГАТИ и текущего сноса.

«Служба Госстройнадзора и экспертизы выдала предписание о прекращении любых работ по демонтажу фасада здания, выходящего на улицу Мира. То есть, любые попытки продолжения этих работ незаконны, и исполнители будут оштрафованы. Я еще раз сегодня говорил с руководителем Службы Леонидом Кулаковым. Ограждения площадки со стороны улица Мира нет и не может быть – ордер ГАТИ закончился 28.02 и не продлен», — пишет на своей страничке в соцсети депутат городского ЗакСа Борис Вишневский.

В свою очередь, Ранков настаивает, что предписание о приостановке работ по сносу должны получить не в «К-55», а в компании «Терминатор», которая занимается непосредственно сносом по договору подряда. К слову, никаких предписаний надзорного органа в организации не получали еще утром 6 марта — после того, как градозащитники были встревожены стартовавшим законным сносом.

«Пока на сегодняшний день у нас предписания Стройнадзора нет. У нас подрядчиком по сносу является «Терминатор». Он, естественно, получал разрешения и на забор, и ордер ГАТИ на снос. Поэтому если предписание и будет, то оно будет «Терминатору». Пока подтверждения информации о том, что будет приостановка сноса, у нас нет», — сказал Ранков на минувшей неделе.

По его словам, получить новый ордер на забор для «К-55» — не проблема. Вопреки мнению градозащиты предприниматель уверен – нет законных обстоятельств, которые не позволили бы компании заручиться новым разрешением ГАТИ на установку забора.

«Ордер будет выписан, ничего запрещающего тут нет. Просто это должно пройти все «ступени»: комитет по дорожному хозяйству, КУГИ. Сейчас разрешение на ограждение находится на согласовании. В КУГИ согласовывают, и в ГАТИ в течение определенного времени выдают ордер», — добавил бизнесмен.

Заявления, что забор поставить не удастся из-за ограждения на другой стороне улицы, гендиректор «К-55» опровергает. Из того, что забор стоит напротив, не следует, что людям на головы начнут сыпаться кирпичи, уверен он. Вдобавок, ограждение сразу же после ожидаемого ордера построят с проходной галерей в соответствии с требованиями законодательства, чтобы пешеходам не пришлось идти по проезжей части. Отметим, застройщик уверен в своей правоте и доводы общественников принять не может.

«Никто под экскаваторы не бросается, потому что у нас все разрешения есть. Я так понимаю, просто так бросаться всем туда не очень хочется. Если бы был хоть один малейший повод, тогда бы бросались. И потом — техника здесь уже, какой смысл бросаться», — резюмировал Ранков.

Добавим, в компании не отрицают, что были и разногласия со Смольным во время согласования проекта планировки территории.

«Когда он был на утверждении, то губернатор Георгий Полтавченко, уж не знаю, по какой причине, решил, что лучше здесь будет сквер или парк. Но здесь сложно что-то такое сделать. Потому что по закону, который он сам подписывал, мы должны восстановить это разрушенное здание полностью в том виде, в котором оно было. Парк в этом плане будет нарушением закона», — пояснил бизнесмен.

Вместе с тем, «К-55» пытается успокоить тех, кто переживает, что снос может повлиять на близлежащие дома. Для того, чтобы избежать неприятных последствий, компания провела техобследования зданий вокруг в зоне влияния нового строительства. Руководство компании гарантирует постоянный мониторинг этих домов, а также шпунтовое ограждение стройплощадки, обещает минимизировать количество пыли и шум от стройки. «Вообще, строительство рассчитано на то, чтобы все было хорошо», — заключает руководитель фирмы.

Подготовила Вероника Бабкина / ИА «Диалог»