С чего началась история вашей группы?
Дмитрий: Учащиеся одного заведения решили научиться играть на музыкальных инструментах. Это было примерно в начале 2000-х годов. 2004 год – это начало нашего творческого союза. Я всегда был связан с творчеством, начиная с самого детства. Занимался вокалом в хоре, учился актерскому мастерству в кукольном театре, играл на музыкальных инструментах. Я познакомился с Антоном и с еще парой человек, которые играли на гитарах и пригласили меня к ним присоединиться. Мы начали участвовать в конкурсах, фестивалях, писать свои песни и с этого началась истории группы «Франк и Фанк». С того времени многое переменилось: жанровое исполнение песен, состав группы, который сменил 18 человек. Из изначального состава группы остались только я и Антон.
Антон: Сейчас у нас очень сбалансированный состав группы, в котором реально рождается магия. За последние два года мы создали дебютный альбом. Этой весной мы планируем его презентовать.
Какой жанр вы определили для себя в работе и почему?
Антон: В нашем случае «фанк» — это больше внутреннее музыкальное видение, и название группы не является стилем, в котором мы работаем.
Дмитрий: Играем мы в жанре поп-рок с элементами фанка и диско. Песни получаются с такой светлой мотивацией.
Расскажите, откуда взялось название вашей группы.
Дмитрий: Хотелось именно хорошее фонетическое сочетание. Две буквы «Ф» лаконично смотрятся: не так давно мы придумали логотип нашей группы. Однако придумать было не так легко. Мы долго перебирали слова просто на вкус и искали в Интернете. Бывало, придумаешь вроде что-то интересное, — а таких групп уже более 20 штук.
Вам, как молодой группе, тяжело развиваться в России?
Дмитрий: Петербург — хорошее начало для творчества. Здесь есть много людей, которые помогают продвижению. Трудности возникают именно с тем, что групп очень много.
Антон: А именно групп, думающих, что они готовы нести творчество людям. Много коллективов, не имея музыкальной культуры, пытаются стать звездами. И это мешает. Если бы меня спросили, чтобы я им посоветовал, то я бы сказал не мешать. Безусловно, мы так же начинали, как и все, и, вероятно, тоже кому-то мешали. Но тут проблема в организации. Стоит им задать простой вопрос: «Зачем вы это делаете?», как тут же они замолкают и не могут вымолвить ни слова. Если ты понимаешь, что музыка — смысл твоей жизни, что ты этим живешь и дышишь, то все дороги перед тобой открыты.
Какие у вас планы на будущее?
Антон: Когда идешь по Садовой улице в Петербурге, в некоторых местах видишь музыкальные колонки. Мне бы хотелось слышать наши песни в каждой из этих колонок.
Мечтаете о популярности?
Дмитрий: Не то чтобы мы стремились к дикой популярности. Скорее, хотелось бы, чтобы то, что мы делаем, нравилось людям, и они были готовы прийти и получить удовольствие от наших песен. Все остальное обязательно придет. Это огромная продюсерская работа, которой занимается директор нашей группы Евгения Глюкк. Нужно ведь рассказывать о себе, ходить на радиостанции и телеканалы, вести активную жизнь в Интернете.
Как слушателю найти вас?
Дмитрий: Совсем скоро заработает наш персональный сайт. А пока нас можно найти в социальной сети «ВКонтакте», где есть афиша наших выступлений. Больших сольных концертов мы, к сожалению, пока не даем. Выступаем на сборных концертах, на разогреве у знаменитых групп и музыкальных фестивалях. Однако сейчас, с выходом альбома, нам нужно будет сделать концерт, который презентует как нас самих, так и нашу пластинку. После этого планируем поехать в тур по нескольким городам России.
Как молодой группе выдвинуть свой музыкальный продукт на рынок?
Дмитрий: Это большое вложение сил, желания, финансов.
Антон: А также это фанатизм, жертвенность и труд каторжника.
Дмитрий: Надеяться на то, что ты будешь петь на фестивале или в каком-либо другом месте, и тебя услышит какой-нибудь гениальный продюсер с толстым кошельком, конечно, можно, но это не принесет тех результатов, которых можно достичь, прежде всего, своим трудом.
Откуда вы берете финансы на продвижение группы?
Дмитрий: Финансы все свои. Конечно, параллельно мы еще работаем в других сферах. Но три человека из пяти занимаются исключительно творчеством. Имеются ввиду музыка, театр и частные уроки в музыкальных школах.
Антон: Дима взвалил на себя большой круг обязанностей. Это и продвижение группы во всех ее направлениях, и театр. Человек, который работает на износ. За последние два года он потерял 10 кг веса. Запись альбома стоит огромных финансовых вложений, и я максимально взял эту обязанность на себя. Инвестора пока у нас нет. Мы полностью открыты к общению в этом направлении.
Как, на ваш взгляд, развивается музыка в России?
Антон: Если убрать из своей жизни телевизор и радио, то можно окунуться в настоящий музыкальный мир. Тенденция очень хорошая. Сравнивая музыкантов и их технические возможности 10 лет назад и сейчас, можно сказать, что они выросли на две-три головы. Люди в принципе научились играть музыку, делать качественные аранжировки, грамотно подходить к вопросам сценического звука. Мало музыкальных групп выходят на массовый уровень потому, что в большинстве своем звездный музыкальный рынок России куплен. В нашей стране, к сожалению, все решают деньги и связи. Что касается нас, то могу сказать, что все идет хорошо, но медленно, потому что у нас есть возможности, но нет ресурсов.
Какой совет вы дадите начинающим музыкантам?
Дмитрий: Давайте жить дружно и делать все честно, правильно и качественно.
Антон: Поймите, для чего вы этим занимаетесь, и тогда у вас все получится.
Беседовала Кристина Колесникова / ИА «Диалог»