Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин объявил трехмесячный мораторий на использование общих помещений в бывших общежитиях, сменивших статус на многоквартирные дома. Такое решение он принял по итогам встречи с жителями Выборгского района, жаловавшимися на неопределенность в этом вопросе.
«Вице-губернатор предложил наложить трехмесячный мораторий на использование по крайней мере 16 спорных помещений до тех пор, пока созданная рабочая группа, в состав которой войдут не только специалисты-жилищники, но и представители советов домов и депутатского корпуса, выработает общегородскую методику и нормативный документ по использованию помещений такого типа», — сообщили в пятницу в аппарате Албина.
По данным городской жилищной инспекции, бывшие общежития со спорными общими помещениями есть во всех районах Петербурга. Всего в городе насчитывается 239 таких домов.
По информации аппарата Албина, к вице-губернатору обратились жильцы трех зданий в Выборгском районе. Одни из них жаловались, что в общие помещения — бывшие «красные уголки», комнаты отдыха и холлы — вселяются асоциальные личности, другие — что их используют в коммерческих целях, третьи оспаривают друг у друга право на их заселение.
Как оказалось, замглавы района Александр Курбатов, пытаясь разрешить споры между жильцами, выносил противоречащие друг другу решения. В одних случаях он разрешал заселять холл, в других нет — при том порой такие помещения могли находиться в одном доме. Объяснить Албину логику своих действий Курбатов не смог. В отношении него по поручению вице-губернатора начали служебную проверку.
Кроме того, в ходе беседы с вице-губернатором горожане высказали предположение, что в корректировке нуждается Жилищный кодекс.
«При обоснованной необходимости возможность выступить с законодательной инициативой на федеральный уровень у правительства Санкт-Петербурга есть», — отметил чиновник.
В то же время Албин подчеркнул, что, в случае приватизации спорных помещений, город не будет вмешиваться в конфликтные ситуации. Решать такие вопросы вице-губернатор порекомендовал через суд.