В чем особенность и секрет вашего творчества?
Все дело в ощущении. В том, что я знаю, что именно это я могу действительно хорошо делать. Кто-то может виртуозно готовить пищу, а кто-то нет. Кто-то не может мастерить шляпы, а я могу. Люди могут делать разные вещи, и так случилось, что шляпы — это мое. Ты либо хорош в своем деле, либо нет. Когда я создаю шляпу, я словно рисую материалом, оставляю роспись своей шляпой. Ощущение примерно такое.
Когда вы поняли, что хотите создавать шляпы и ничего больше?
Я начинал с обучения дизайну одежды. Мне нравилось делать это, однако оказалось, что у меня также здорово получаются шляпы. И как-то раз я спросил своего преподавателя — чем мне следует заниматься, что следует создавать? И заметил, что мне хотелось бы стать шляпником. И она был крайне удивлена. И даже спросила что-то вроде: «Ты что, серьезно?» И объяснила, что слишком мало людей носят шляпы, и это очень узкая область, очень специфическая. Но дизайнеров одежды много, и все мечтают быть как Карл Лагерфельд. Но очень, очень непросто быть Карлом Лагерфельдом. И поэтому очень здорово найти ту конкретную область, в которой ты будешь по-настоящему хорош, будь то создание туфель, ювелирных изделий или тканей.
Назовите несколько известных личностей, работа с которыми запомнилась вам больше всего.
Грейс Джонс, Сара Джессика Паркер, Карл Лагерфельд, Валентино, Джанни Версаче.
С кем из знаменитостей вы мечтали бы поработать?
Видите ли, я не работаю с человеком по принципу того, насколько он знаменит. Мне важно его лицо, черты. Исходя из них, я и создаю шляпу. Если говорить о тех, с кем я не работал, но хотел бы… Наверное, я бы создал шляпу для Анджелины Джоли — ведь у нее одно из самых прекрасных лиц в мире.
С какими материалами вы работаете, чтобы шляпы получались невесомыми даже при больших габаритах?
Это, по большей части, шелк, войлок. Для меня самое главное в создании шляпы достичь максимальной легкости, чтобы ее хотелось носить и было удобно носить. Она должна быть очень удобной для этого.
Я заметила, что у вас на кончике среднего пальца правой руки кольцо-наперсток. Он нужен вам для работы или это просто символическое украшение?
Я ношу его каждый день. И ношу его настолько долго, что мой палец принял его форму, слегка сузился в месте носки. И он действительно нужен мне, потому что я постоянно его использую. Когда я надел наперсток впервые, было очень странное ощущение. Но, спустя столько времени, когда он со мной постоянно, если я просыпаюсь без него утром, я чувствую себя голым и незащищенным. Это своего рода талисман, вещь, с которой мне уютно и комфортно, в том числе и сейчас. Это часть меня.
У вас есть много работ, на внешний вид которых повлияла история с инопланетянами в городе Розуэлл. Какое место в вашем творчестве занимает космос?
Это одна из самых важных вещей для меня, самых формирующих мои работы. Космические полеты — одно из самых воодушевляющих явлений для людей всех времен. А ведь русские, кстати, были первопроходцами в этом. Россию и Америку весьма объединяет тяга к космосу, к путешествиям в межзвездном пространстве. Правительства тратят миллионы и миллиарды долларов на космические программы, на то, чтобы развивался космический туризм. Почему? Потому что человечество всегда привлекала возможность побывать там, где еще никто не был, увидеть то, чего еще никто не видел. А что касается меня — космос есть невероятное, огромное вдохновение. Я смотрю на небо, на звезды, планеты, Луну и чувствую себя иначе. Человеку стоит почаще смотреть наверх, поднимать голову, стремиться ввысь, и меньше — себе под ноги. Конечно, смотреть в пол проще, но я лучше буду глядеть на звезды.
Беседовала Полина Полещук / ИА «Диалог»
Работы мастера можно посмотреть здесь.