«Нежелание ряда субъектов Федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов до сих пор не позволило обеспечить ни полную безубыточность деятельности пригородных пассажирских компаний (только 11 из 25 ППК обеспечили в 2014 году безубыточную деятельность), ни передачу убыточным компаниям основных средств: депо и подвижного состава», — сообщили в РЖД в четверг.
Отметим, компания выразила готовность передать имущество убыточным компаниям. Кроме того, железнодорожной организации уже удалось частично реализовать передачу ОАО «Омск-пригород» и ОАО «Экспресс-пригород», планируется к завершению в текущем году в ОАО «ПК «Сахалин».
Добавим, в РЖД пояснили, что план мероприятий реформы не единожды корректировался. В частности в распоряжении правительства России от 2006 года срок создания пригородных пассажирских компаний совместно с субъектами РФ отнесли к 2010 году. В компании отметили, что в непростой экономической ситуации отсутствие механизмов господдержки влечет большие риски, среди которых то, что регионы могут ликвидировать подвижные составы у пригородных пассажирских компаний.