Site icon ИА «Диалог»

В КРТИ утвердили архитектурные решения станции метро «Проспект Славы»

проект проспект славы метро

фото с сайта gov.spb.ru

В петербургском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) утвердили архитектурные решения строящейся станции метро «Проспект Славы». Проект по заказу ведомства был разработан ОАО «Ленметрогипротранс».

«Архитектурное решение станции, исполненное в красно-белой цветовой гамме, обусловлено ее названием. Главный стилистический элемент – крупномасштабный карниз-витраж из цветного стекла в алюминиевой раме, вытянутый по оси станции. Изображения витража ассоциативно напоминают звезды и знамена. Красно-желто-оранжевая тональность витражного стекла в сочетании с белым мрамором наклоненных к центру стен и металлическим декором кабельных шкафов придает закарнизному прожекторному освещению станции особую теплоту и торжественность», — рассказали в КРТИ в пятницу.

Добавим, пол станции выложат светло-серым и красным гранитом. Скамьи для пассажиров снабдят декоративными спинками из нержавеющей стали и дубовыми сиденьями.

Отметим, «Проспект Славы» задумывается как станция пилонного типа. Это значит, что центральный зал от платформ будет отделен широкими колоннами-проходами (примерно как на станции «Невский проспект»). В потолках над этими проходами будут установлены люминесцентные светильники, а на торцевых стенах центрального зала разместят декоративные панно, «раскрывающие тему славы России». Надземные вестибюли изнутри облицуют красным и белым мрамором, а по цоколю пустят черный гранит. Колонны отделают серым гранитом с хромированными полосами. Над эскалаторами появятся большие фриз-панно, выполненные мастерами Академии художеств.

«Декоративно-мозаичное панно подземного вестибюля №2 посвящено теме Победы. Декоративно мозаичное панно подземного вестибюля №1 у Парка Интернационалистов посвящено войнам Афганской войны. На подземной станции в центре размещены два панно» Салют», — добавили в КРТИ.

Как рассказали в ведомстве, «Проспект Славы» будет станцией глубокого заложения с двумя выходами — на угол Бухарестской улицы и проспекта Славы и на пересечение Бухарестской улицы с Альпийским переулком. Первый вестибюль совместят с подземным переходом, спуски в который оборудуют траволаторами для людей с ограниченными возможностями.

По информации комитета, на данный момент проложены уже два эксалаторных тоннеля, строится средний станционный тоннель. Кроме того, заканчивается сооружение пешеходных переходов под Бухарестской улицей. Как сообщалось ранее, станцию планируют сдать в эксплуатацию в 2017-18 годах.