108$ 113.1€
4.47 °С
Новости Все новости

«Скандинавия»: от «трассы смерти» до интеллектуального коридора

23 января 2015 | 18:19

В Ленобласти в пятницу наконец-то стартовала реконструкция федеральной трассы А-181 "Скандинавия". Пока на нее есть только 32 млрд рублей из необходимых 100, бюджет справляется еле-еле, сроки переносили несколько раз, а люди продолжают калечиться и умирать в авариях, не стихает поток фур. Но что-то надо было делать, и это "что-то" началось с участка от границы Всеволожского района до деревни Огоньки.

По краям дороги ездят бульдозеры и внушительные машины, рабочие снуют туда-сюда. В историческом событии решили поучаствовать чиновники.

«Фух, поработал», — сказал петербургский градоначальник Георгий Полтавченко, выходя из огромной машины, со смехом вытерев несуществующий пот. Наверное, эта шутка характеризует всю современную историю «трассы смерти» — встреч и разговоров было много, денег не хватало и не хватает, но усилия все же пришлось приложить.

Официальная церемония с традиционным закладным камнем и другими забавными манипуляциями для истории прошли рано утром. Спешно на месте собрались Полтавченко, глава Ленобласти Александр Дрозденко, министр транспорта Максим Соколов, важные лица кем только не ругаемого Росавтодора и руководство компании-подрядчика «ВАД» (которая уже осваивает средства на трассе «Сортавала»). Как водится, рассказывали о своей вере в светлое будущее.

«Сегодня мы собрались не на открытии дороги, а на открытии проекта в непростое для экономики страны время. Но мы идем на этот шаг сознательно, ведь это долгожданный проект, открывающий новые возможности для жителей Петербурга и Ленобласти, будущее звено панъевропейского коридора», — сказал Соколов.

Министр обрисовал приятные перспективы для Петербурга и области как внушительных транспортных узлов — вот вам и Пулково, и порт Бронка, мосты и развязки. Выступление Дрозденко было несколько более мрачным — чиновник вспомнил печальное народное название дороги и не постеснялся напомнить о нем.

«В народе эту дорогу называют «дорогой смерти». Количество аварий на ней выше, чем на какой либо другой дороге в Ленобласти и Петербурге. Думаю, все автомобилисты близлежащих регионов, России и Финляндии вообще с огромной радостью восприняли новость о начале реконструкции», — посуровел глава 47-го региона.

Дрозденко, естественно, прав: немало людей, отправляясь в поездку на областные горнолыжные курорты или на выходные в «Финку», ехали по «Скандинавии», вжавшись в кресло автомобиля, провожая взглядом каждую пролетающую фуру, соотнося ее с чередой венков вдоль дороги. Некоторым не повезло: Интернет кишит видеороликами смертельных ДТП с заносами, грузовиками, пешеходами, столбами и деревьями. По данным СМИ, раздобывших статистику ГИБДД, в прошлом году на дороге произошло более шести сотен аварий, часть которых унесла 25 жизней. Более 150 человек получили различные травмы, кого-то увозили в больницы с оторванными ногами. К слову, 2014 год стал менее аварийным для «Скандинавии», чем предыдущие, но много «но» по-прежнему остаются.

О том, что трасса давным-давно не справляется с возросшим в три раза потоком транспорта и следующими одна за другой фурами, знали все. Знал и Георгий Полтавченко, на глазах которого А-181 открылась 25 лет назад.

«Эта трасса имеет огромное экономическое значение, связывая нас с Финляндией. Но по ней ездят не только фуры, а еще и отдыхающие, чтобы хорошо провести уикенд. Я помню, как она строилась 25 лет назад и считалась лучшей дорогой, но сегодня не соответствует требованиям. Уверен, что решение руководства страны реконструировать дорогу найдет поддержку среди жителей города и области, и работы будут выполнены подрядчиками в установленные сроки», — отметил градоначальник.

Череда аварий и стон местных жителей с чиновниками таки привели к результату. В 2009 году проект «Строительство и реконструкция автодороги А-181 «Скандинавия» — от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндской Республикой» был включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы». После этого наступили долгие годы проектирования, согласований и экспертиз. В 2014 году по бокам трассы ковырялись бульдозеры и спецтехника, расчищалась территория, деревья рубили, пни — выкорчевывали. Предстоит, как минимум, четыре года строительства, прежде чем водители почувствуют шестиполосное раздолье.

Первый участок от границы Всеволожского района до Огоньков за 11 млрд рублей обретет вместо двух шесть полос, его укатают качественным асфальтобетоном, оснастят отбойниками, разделительной полосой, системами автоматического управления движением, не забудут про освещение. Позже такая же красота появится и на всей дороге. Однако трасса от обхода Выборга до Торфяновки сузится до четырех полос, когда — не очень ясно. Кстати, через реку Сестра построят автомобильный мост, разделенный пополам, длиной в 80 метров. На 59 км трасса пересечется с автодорогой «Сертолово-Комарово» — там построят металлическую арку без съездов. Предусмотрен и пункт весового контроля грузовиков, рядом с ним появится надземный пешеходный переход. Интересная вещь: для отдыха водителей легковушек оборудуют что-то вроде кемпинга — вроде, потому что площадка рассчитана на кратковременный отдых. Обещают беседки, урны и даже туалет. Все развязки на 17-километровом отрезке перестроят. Садоводства и населенные пункты при этом обещают не трогать.

«Это проект развития интеллектуального транспортного коридора. Данный участок дороги будет одним из самых современных в нашей стране, по нему можно будет безопасно передвигаться с высокой скоростью, уверен, подрядчик справится», — резюмировал глава Росавтодора Роман Старовойт.

По словам Валерия Иванова, главы подведомственного Росавтодору ФКУ «Севзапуправтодора», из-за недостатка финансирования и многокилометровых масштабов проекта работы разделены на несколько этапов. На два участка из пяти (один из них — тот, о котором мы рассказали выше) — проектная документация готова, остальные в разработке. История такова, что полную реконструкцию трассы обещали сначала к 2019, потом к 2022 году, а теперь и вовсе она закончится не раньше 2025 года.

«С тем финансированием, которое у нас есть, к 2020 году не успеем. Объект разбили на участки, потому что одновременно все делать в таком масштабном проекте нереально. Планируем, что к 2025 году уж точно получится все сделать», — сказал он.

Отметим, проблемы со сроками, естественно, упираются только в деньги. Ввиду текущей ситуации, по оценке экспертов, дорожать должно все, а не только продукты и бытовая техника — в том числе и битумы, и производство, и зарплаты работников-воплотителей проектов тоже должны как-то вырасти. Судя по надписям на спецтехнике, тот же «ВАД» импортозаместительными технологиями не страдает. Загнется ли под падением рубля и российской экономики ремонт «Скандинавии», растянется ли на десятилетия, вопреки обещаниям чиновников? Вопрос остается открытым.

Подготовила Полина Полещук / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!