92.6$ 103.4€
14.47 °С
Новости Все новости

Снег есть, денег нет

14 января 2015 | 20:28

Посреди января на Петербург как всегда неожиданно обрушился снегопад. Позже свое дело сделал порывистый ветер, который нагнал к дамбе воды, из-за чего ее пришлось закрыть. В довершение всего, погода сначала "подморозила", а потом вокруг стремительно потеплело до нуля. Утром во вторник рассерженные горожане угрюмо стояли в пробках, припоминая слова вице-губернатор Игоря Албина насчет собственноручной уборки утопающих в снегу дворов после предыдущего снегопада. Разумеется, в соцсетях и на "народной" карте "Яндекса" было море злых фотографий и отметок с выражениями типа "жесть полная", а то и похуже.

Примечательным было и то, что мало кто по дороге на работу видел уборочные машины, а тем более — дворников. Несмотря на то что к 12 дня на дороге стало более-менее возможно проехать без ругани, недовольство людей все росло. В итоге днем замруководителя комитета по благоустройству Сергей Малинин дал журналистам расширенный комментарий по уборке и объяснил, почему же на дорогах все так печально. Итог беседы — денег на уборку выделено вместо 11 млрд только 6, рабочих рук не хватает, техники тоже. И не обошлось без вечного сравнения с Москвой — площадь столицы в два раза больше, но уборщиков с лопатами там — целая армия, а спецтехники — в разы больше. В оправдание главе комитета Владимиру Рублевскому Малинин сказал, что его начальник разъезжает по убирающимся трассам. Вдобавок, зампред смущенно прокомментировал заявления вице-губернатора Игоря Албина.

«Как я могу прокомментировать слова своего руководителя? Он ведь не всем гражданам это советовал, он в конкретном диалоге конкретным людям предложил. Я ничего плохого не вижу в том, чтобы взять лопату и действительно что-то сделать самому. Но, разумеется, ничем не подменяя работу коммунальных служб», — сказал Малинин.

Чиновники также дружно держат следующий ответ возмущенным горожанам — первым делом убирается тот самый список «А» — самые важные артерии в городе, его парадное лицо — Московский, Невский проспект, вокруг Смольного, Шпалерная улицы. В общем, все то, что видят туристы. Остальное уже второстепенно. Вдобавок, устранить снег и обледенение по нормативам дорожные службы должны в течение 4 часов после окончания снегопада — иначе подрядчиков, по идее, ждут штрафы и прочие неприятные последствия.

К слову, в ночь на 14 января на постепенно освобождающиеся улицы вышли очередные уборочные бригады. Усилия направили вновь на Невский, Суворовский, почетное кольцо вокруг Смольного. Вплотную к тротуарам было не подступиться просто так — пришлось брать эвакуаторы. Корреспонденту «Диалога» удалось понаблюдать за процессом. Они активно убирали и не стояли на месте просто так, наблюдая друг за другом. Тракторы то успешно, то не очень сгребали пескосоляную снежную жижу и пытались погрузить талый снег в машины.

«Мы не эвакуируем куда-то на стоянки, просто перевозим на другие места эти машины, чтобы убрать снег — заказано и работают 42 эвакуатора. В целом, сейчас у нас от предприятия работает 286 единиц своей и привлеченной техники. При этом 216 человек дворников. Работа организована в семи районах города. Вывозим снег на снегоплавильные камеры на Рижском, на Рыбинской и Краснопутиловской улицах. За ночь всю не сможем убрать, но большую часть снега мы вывезем. Люди работают достаточно продуктивно и ответственно относятся к порученному им делу», — рассказал «Диалогу» ответственный дежурный предприятия ГУДП «Центр» Игорь Трусов.

К слову, собеседник агентства также высказал свою солидарность со словам Игоря Албина, однако понял их следующим образом — если у магазина или ларька снежный завал с гололедом, сотрудникам стоит вычистить все самим, а автовладельцам тоже стоит в руки взять лопату и выкопать свой автомобиль из сугроба. Ничего предосудительного работник предприятия в этом не увидел. Он также посетовал на режим авральный, на то, что люди работают сутки через сутки, машины ездят везде, рук не хватает.

«Вот чтобы ту же Лиговку убрать — нужны десятки человек. Эти десятки на Невском есть, а тут уже нет такого, не хватает людей. А вот в Москве…», — опечалился Трусов.

К слову, разобраться с тем, почему такие огромные проблемы во дворах, пока не удается. Вообще, этим должны заниматься управляющие компании, которым регулярно поступают платежи от петербуржцев. Однако жалобы в разных районах одни и те же — люди остаются один на один с сугробами. Дворников мало кто видит, а если и видят — сил и лопат явно не хватает, чтобы сразу и везде было чисто. Зато везде хватает соли. Дорожники убеждают — на проезжую часть «голую» соль не сыпят, а только в смеси с песком. Это на дорогах, а на тротуарах невооруженным глазам видно гололедицу, посыпанную солью, и далеко не везде — песок. Впрочем, некоторые работники предприятия ругаются, мол, лучший растворитель льда и снега — обычная соль, плюс добавить немного песка. Все просто. А в итоге, город тоннами закупает некую отечественную разработку из хлорида кальция, хлорида натрия и хлорида калия — «Бионорд», который по сравнению с солью весьма недешев. И, несмотря на рекламные уверения насчет его нейтрального влияния на многострадальную обувь, горожане так и продолжают каждый сезон покупать новые сапоги и ботинки, более-менее качественная пара которой с колодкой, не уродующей ногу, обходится в 8-11 тысяч рублей, а то и больше.

Вместе с тем, вопреки печали горожан и общественных активистов, специалисты в голос твердят — без соли город утонет в снежно-ледяном аду, и одним песком не обойтись. Сыпать чем-то надо, и чем-нибудь подешевле.

«Такой уж климат у нас — никуда нам от соли не деться», — вздыхает Трусов.

И тут же со смехом добавляет, мол, многие жалуются, что у них собакам лапы разъедает реагент, а с этим можно справиться.

«Ну купи ты собаке своей боты специальные, есть же! И они ведь так смешно в этих ботах ходят, и лапы целы! А то, ей-богу, непонятно, что людям дороже — чистая обувь, лапы пса или сломанная берцовая кость», — закуривает папиросу специалист уборочного предприятия.

Вместе с тем, несмотря на напряженный график, привыкшие работники ручного труда не жалуются. Перекуры и время на еду предусмотрены. Впечатления, что они не хотят делать свою работу, не складывается.

«Мерзнуть не приходится — работа, график вполне свободный, лишняя подработочка не помешает никому. Все перерывы есть, но нужды в них особой нет», — шмыгает носом уборщик Вячеслав Алексеев.

К слову, настоящая зима в городе началась. Хочется верить, что службы действительно старательно работают, но впереди еще морозы, гололедица и вездесущие сосули-убийцы. От которых так ничего и не придумали.

Подготовила  Полина Полещук / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!