На однодневную «Большую драматическую улицу», в которую превратили Лештуков мост, организаторы навесили сотни квадратных метров «газет». На полотне, которым упаковали и переправу, и само здание театра, напечатали рецензии на самые знаменитые постановки БДТ за десятилетия его работы. На пересечении набережной Фонтанки и переулка Джамбула разместились в ожидании важные особы, профиль к профилю — Владимир Мединский, Дмитрий Медведев, Георгий Полтавченко. Впрочем, как перед поставновкой, так и во время нее внимание высокопоставленных персон рассеивалось. Премьер демонстрировал чиновникам какое-то издание с крупными иллюстрациями, Полтавченко переговаривался со спикером ЗакСа Вячеславом Макаровым и жмурился от солнца. Все это сопровождала нестройная музыка с набором шумов, скрипов, вздохов и прочих звуков, которые погружали зрителей в некое подобие театральных джунглей.
Из-за того что фоновая музыка оставалась весьма однообразной, не все почувствовали кульминацию — газеты, скрывавшие БДТ, для многих упали совершенно неожиданно. Глазам очевидцев открылись около 30 одинаковых красненьких человечков на строительных лесах, словно оккупировавших здание. Пара их них болталась под козырьком крыши, будто отмывая свежепокрашенные стены от грязи. Человечки внезапно оказались паркурщиками — так же нестройно, как и музыка вокруг, они прыгали и кувыркались, словно мешали самим себе убирать металлические балки. В воздухе повисло томительное ожидание — казалось, строительные леса не разберут никогда. Живость в процесс внесли шестеро ударников — они подбрасывали свои инструменты и барабанные палочки, и, вместе с тем, продолжали играть. «Цирк», — послышалось где-то в толпе.
Со стороны переулка Джамбула, после получасового ожидания, послышался стук барабанов военного оркестра. Мимо стоявших навытяжку юношей в похожей на моряцкую форме, ровно маршируя и без фальши играя, прошли музыканты. Фотографы дружно снимали их пятки, сверкавшие на красной дорожке в сторону БДТ, как вдруг их камеры резко повернулись в сторону переулка. Оттуда вышагивал Олег Басилашвили собственной персоной и легендарная Алиса Фрейндлих. К ним тотчас бросились обниматься и жать руки Полтавченко, Мединский и Медведев. Они, вместе с худруком Андреем Могучим в неизменной кепке, присоединились к процессии. Оказалось, за Басилашвили, как во времена его съемок в «Мастере и Маргарите», протянулась свита почти из ста человек. Вся труппа БДТ, одетая в смокинги и черные роскошные платья, вышагивала с завернутыми в газеты цветами и «газетными» же чемоданчиками — словно и впрямь возвращалась домой.
Чем дальше от начала колонны, тем больше несерьезности царило на красной ковровой дорожке. Элегантные дамы подкидывали черные зонтики, женщины с великолепными прическами прыгали на шпильках, взрослые зрелые люди со смехом кричали подобно молодежи в праздник «Алые паруса»: «Ууууу! Ууууу! Урааа!». Пританцовывали даже закаленные строгие актеры. Так же, как снимали их на камеры представители прессы, актеры снимали корреспондентов на свои телефоны. Процессию замыкали оранжевый Слава Полунин и Эдуард Пичугин с радостно-замученной улыбкой.
Внезапно внимаю журналистов предстала загорелая спина одной из девушек в свите. Между лопаток разноцветными буквами было выведено — «War no».
Не обошлось и без эксцессов. На несколько минут процессия замерла посредине моста. В этот момент, словно отвлекая внимание, оркестр с легкостью заиграл какой-то мелодичный мотив. Параллельно с той стороны, где стояла пресса, к сотруднику ФСО подощла белокурая элегантно одетая женщина с девочкой лет семи, а за ней две дамы в шляпках. Она сжимала в руке паспорт и пыталась что-то сказать представителю охраны.
– Послушайте, я хочу вам объяснить…
— Ничего мне объяснять не надо.
— Послушайте.
— Нет, мне нельзя никого пускать в процессию.
Внезапно из колонны выбежала другая белокурая женщина и гневно посмотрела на сотрудника ФСО, объясняя, что не пропускаемые им люди должны быть в колонне. Охранник нехотя пропустил и девочку, и сопровождающую ее блондинку с паспортом. Школьница проскочила под рукой у Полтавченко прямо в начало процессии.
То, что происходило далее, можно было наблюдать только с двух больших экранов, расположенных рядом с театром. Двери здания открыл Андрей Могучий, а Алиса Фрейндлих под умиление очевидцев зашла в театр…с котенком на руках.
Уже через несколько минут вся красная дорожка опустела, и на нее робко, по одному, под смешение современных мотивов и классических оперных голосов, стали высыпать журналисты. Представление завершилось скромным пиротехническим шоу, а также сломанной входной дверью в театр, которую охрана бесполезно обстукивала молотком, и, не выдержав, закрыла изнутри.
Продолжение следует…
Подготовила Полина Полещук / ИА «Диалог»