Site icon ИА «Диалог»

Андрей Горев: Нереально, чтобы половина петербуржцев к 2030 году жила около метро, но можно развивать легкорельс

андрей горевОсобенности петербургского метро и финансирование его строительства вряд ли приведут к тому, что через 16 лет половина горожан будет жить рядом со станциями подземки. Поэтому нужно развивать легкорельсовый трамвай и внутренние железнодорожные перевозки, не забывая о метрополитене, пояснил в комментарии ИА «Диалог» заведующий кафедрой организации перевозок СПбГАСУ Андрей Горев.

«Такой показатель нереален. Потому что мы видим темпы строительства — и, даже если увеличить финансирование, невозможно построить все это за короткий срок. Надо не ждать очень долго, а использовать другие возможности — развивать скоростной трамвай, железнодорожный пригородный транспорт», — уверен эксперт.

По словам Горева, линии петербургского метрополитена очень трудно прокладывать через «текучие грунты». Однако, как добавил специалист, предстоит трудная работа и с представителями РЖД, так как они практически не заинтересованы в модернизации электричек.

«Но ведь занимать такие территории, обслуживать такие перспективные направления и не выполнять пассажирские перевозки — это расточительно», — подчеркнул Горев.

Добавим, в Стратегии социально-экономического развития Петербурга до 2030 года говорится, что через 16 лет 55% жителей северной столицы будут жить неподалеку от метро. Вместе с тем, ситуация с финансированием и проектированием станций позже 2025 года пока неясна.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга