«Такой показатель нереален. Потому что мы видим темпы строительства — и, даже если увеличить финансирование, невозможно построить все это за короткий срок. Надо не ждать очень долго, а использовать другие возможности — развивать скоростной трамвай, железнодорожный пригородный транспорт», — уверен эксперт.
По словам Горева, линии петербургского метрополитена очень трудно прокладывать через «текучие грунты». Однако, как добавил специалист, предстоит трудная работа и с представителями РЖД, так как они практически не заинтересованы в модернизации электричек.
«Но ведь занимать такие территории, обслуживать такие перспективные направления и не выполнять пассажирские перевозки — это расточительно», — подчеркнул Горев.
Добавим, в Стратегии социально-экономического развития Петербурга до 2030 года говорится, что через 16 лет 55% жителей северной столицы будут жить неподалеку от метро. Вместе с тем, ситуация с финансированием и проектированием станций позже 2025 года пока неясна.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга