На приостановление деятельности лоукостера «Добролет» повлияли не санкции Запада, а недостаток опыта работы подобных компаний в России: для перевозчика не было создано хороших условий. Такое мнение изложил в комментарии ИА «Диалог» экономист Николай Межевич.
«Я думаю, что дело здесь как раз-таки не в санкциях. Я бы обратил внимание на то, что это первый лоукостер в России. Опыта работы подобных компаний у нас нет, системы регулирования аэродромных сборов для компаний этого класса – нет, системы вторых аэродромов, которые используют лоукостеры в Европе, – у нас нет. Поэтому объяснять отказ от работы лоукостера «Добролет» санкциями я бы не стал», — пояснил экономист.
Также Межевич отметил, что компания могла бы работать на других направлениях, не связанных с Крымом. В связи с этим, уверен эксперт, проблема заключалась не в санкциях, а в макроэкономической и налоговой сфере, а также в географии аэродромного обслуживания.
Как сообщал «Диалог» ранее, первый российский лоукостер «Добролет» с 4 августа приостановил свою работу. Причиной, по данным компании, послужили санкции Евросоюза, под которые «Добролет» попал из-за направлений в Крым. ЕС и Украина уверены, что рейсы российских перевозчиков и, в частности, «Добролета», в Крым — незаконны.