«Я думаю, что правы ополченцы, и я полностью на их стороне, и сужу об этом не из новостей и Интернета. Я служу в армии, ну, точнее, только уволился. Нам так говорило начальство, что правы — люди в ополчении. А раз говорят – значит правда»
«Я, наверное, занимаю позицию ополченцев. На самом деле я не очень этим интересуюсь… Но если смотреть на то, как нам это преподносят по телевизору, – позиция моя очевидна. Ополченцы борются за свою жизнь – значит они и правы»
«Конечно, я на стороне ополченцев. Они стараются защитить каждый свой город, свою страну. А украинские власти принимают карательные меры, из-за которых гибнут люди. Не только военные, но и мирные жители. Не должны такие вопросы силой решаться, я считаю»
«Я за мир. Ни за кого – просто за мир. Чтобы там все это прекратилось. Чем быстрее, тем лучше. Посмотрите, сколько людей страдает: дети, старики… Я даже плачу, когда по новостям это вижу, каждый день. Больно и тяжело смотреть. Но я искренне верю, что все сложится хорошо. Иначе и быть не может!»
«Ну если судить по тому, что показывают в новостях – там восстали фашисты, свергли власть и теперь «поджимают» под себя весь госаппарат и соответствующие структуры. Но я знаю мнения простых украинцев, которые заходят к нам в магазин. Все это происходит из бизнес-интересов: олигархи освобождают для себя территорию, чтобы в своих интересах использовать газ, продавать его в Европу и Америку по более дешевой цене. А то что там живут простые люди, которым ничего кроме жизни спокойной от государства не нужно, им наплевать. Олигархи хотят жить хорошо, вот там все это и происходит»
«Я на стороне ополченцев. Потому что нацгвардия делает все, чтобы «приручить» народ. Я считаю, что силой такой конфликт не решить, только с помощью переговоров, а власти на это не идут. Я на стороне мирных жителей Украины, тем более у меня там есть знакомые, которые считают так же»
«Вы знаете, это очень далекая и долгая история. У них никогда не было дружбы: Запад и Восток. Совершенно разные люди. Восточная Украина всегда была наша – отсюда и все конфликты. Я с этим в свое время сталкивалась, у меня были знакомые и с Запада, и с Востока. Они еще тогда, лет 40 назад между собой договориться не могли. А сейчас все стало намного, намного хуже»
Беседовала Валерия Митрошенко, фотографировала Вера Коробейникова / ИА «Диалог»