103.8$ 108.9€
5.03 °С
Новости Все новости

Анатолий Сморгонский: Лично я не опасаюсь отключения точек GPS в России

27 мая 2014 | 16:59

В пространстве мультимедийной выставки "Ван Гог. Ожившие полотна" "Диалогу" удалось пообщаться с гендиректором компании Yota Анатолием Сморгонским о новом мобильном операторе, его целевой аудитории, экономических санкциях и изменениях в законодательстве, касающихся Рунета

IMG_5269

Расскажите, пожалуйста, исходя из каких критериев ваша компания решила поддержать выставку «Ван Гог. Ожившие полотна»?

Yota достаточно часто поддерживает такие необычные мероприятия. Это событие на стыке искусства и высоких технологий, новых технологий донесения интересного контента. Я считаю, что эта выставка привлечет тех людей, которые раньше с Ван Гогом не были знакомы, не знали ни его имени, ни его биографии, ни его картин. Они его здесь увидят впервые вместе с теми, кто сможет посмотреть на голландца по-новому. Мы сейчас видим, как люди могут погрузиться в происходящее — один сеанс уже закончился, заново начался другой, а народ еще не вышел из пространства. Для нас, как для инновационной компании, абсолютно естественно поддержать это событие. Для компании, которая родом из Северной столицы, очень приятно участвовать в этом в день рождения Санкт-Петербурга. Именно сейчас, в теплый высокий сезон прийти сюда просто необходимо. Кстати, прямо здесь мы запустили бесплатный Интернет — можно и самому воспользоваться, и раздать его друзьям. Я считаю, что это привлечет еще больше людей.

А какова целевая аудитория проекта и насколько она совпадает с целевой аудиторией Yota как будущего мобильного оператора?

Судя по тому, что я вижу, она полностью совпадает. Проще говоря, это пользователи смартфонов и планшетов, люди, которые принимают инновации и нестандартный взгляд на вещи. А здесь они у всех в гигантском количестве, по несколько штук на одного человека. Это активные, зачастую, молодые люди. Я уже посмотрел, что в соцсетях все поделились, все выложили фото, видео и самый разный контент. Мы видим людей, которым физически необходим Интернет и есть аудитория, на которую ориентированы мы. Как мы давали на модемах честный безлимитный Интернет, так и на смартфонах и планшетах будем давать его без ограничений. Для таких людей привычные смс и голосовые услуги, звонки — это уже второстепенный сервис, но он будет. Поэтому Yota просто расширила свой продукт на другие грани, теперь это будут не только стационарные компьютеры и ноутбуки, а экраны мобильных устройств.

Если говорить простым языком, обладатель любого смартфона, в частности, продукции Apple, сможет воспользоваться вашими услугами?

Естественно, мы работаем со всеми устройствами на рынке. Даже наша сим-карта впервые сделана в трех форматах. Не нужно ничего вырезать, рискуя и гадая, сломается ли она и останется ли в рабочем состоянии. Если вы сменили модель телефона, вы спокойно можете сменить и симку. Мы работаем на всех платформах, в том числе iOS и Android, поэтому вы можете воспользоваться нашими услугами.

Хотелось бы спросить вас как специалиста в отрасли — не секрет, что ужесточается информационное законодательство в целом, касающееся как интернета, так и СМИ. Не отпугнет ли это пользователей, не будет ли оттока клиентов? Готовы ли вы как-то контактировать с инициаторами законов, влиять на ситуацию?

Вы знаете, я уже больше 13 лет в телекоммуникациях, в Интернете…Не вижу отличий от того, что в Интернете делали год назад с тем, что они делают сейчас. Разве что контент тяжелеет. Разрешение становится больше, больше видео, больше фото. Считаю, что на то, как пытаются самовыражать себя люди, вряд ли повлияют какие-то изменения в законодательстве. Думаю, что большинство людей просто не в курсе каких-то таких нюансов. На мой взгляд, гораздо больше на все влияет то, что мало скорости, а объемы трафика растут. Поэтому мы всем даем безлимитный объем, соответственно люди меньше пишут, стараясь выразить свое миропонимание через аудиовизуальный контент. Мы это понимаем, и это может влиять на пользователей, количество которых только растет. Например, сейчас у 30% россиян есть смартфоны, а концу 2015 года этот показатель будет равен 50%. Продажи планшетов растут вообще гигантскими темпами. Все больше и больше людей вовлекаются в область мобильного интернета.

А исходя из международной политической ситуации, в частности, на фоне экономических санкций будет ли скачок в вашей отрасли, как телекоммуникационной, так и IT? 

Я считаю, что наша телекоммуникационная отрасль одна из самых конкурентоспособных, наша мобильная связь одна из самых качественных в мире. У нас не такое высокое проникновение фиксированных услуг, но проникновение мобильных услуг, как вы понимаете, выше 160%, по разным сведениям. Поэтому, бывая за границей, многие чувствуют разницу в качестве связи. У нас и скорости выше, и голос более качественный, плюс наша связь доступней благодаря конкуренции. С точки зрения IT, наши инженеры всегда были сильны, как и физики, и представители естественных наук. Мы всегда поставляли на мировой рынок этих специалистов. И ничего от этого не поменяется — как мы лидировали здесь, так это и продолжится. С точки зрения влияния на бизнес…Если говорить про нас- то у нас очень сильная команда, большая часть разработок — внутренние, ряд вещей у нас от российских поставщиков. Тут я тоже не вижу никаких изменений, скажем так. Вообще, некоторые разработки в Yota являются мировыми ноу-хау.Ведь мы первыми запустили Wi-MAX-сеть, первыми построили LTE-сеть в России, одни из первых в мире. Можно сказать, что мы в этом сегменте задаем моду.

А вас не тревожит то факт, что в России могут перестать функционировать точки GPS?

Я считаю, что это никак вообще не отразится на клиентах, потому что их отключение никак не влияет на работу устройств. Я считаю, что это совершенно из другой оперы. Думаю, люди и не заметят разницы. Весь шум из-за этого происходит, потому что кто-то что-то прочитал, перепостил, не углубляясь в смысл того, что было написано. Я лично не опасаюсь.

В последнее время во властных структурах наблюдаются ситуации, когда топ-менеджер успешной коммерческой компании становится управляющим государственной унитарной структуры, зачастую убыточной. Например, год уже «Почту России» возглавляет экс-глава «Теле2» в России Дмитрий Страшнов. Если бы вам предложили такую должность через пару лет, вы бы согласились?

Смотрите, я когда-то сам работал в «Теле2», задолго до Страшнова. Что такое госкомпания? Это такая же компания, как и любая другая, только акционером в ней является государство. Я работал в Ростелекоме, у меня есть такой опыт. Считаю, что это нормальная практика, когда эффективных менеджеров коммерческих компаний приглашают в госкомпанию. Потому что у бизнесменов многие процессы уже налажены, и они знают, как сделать так, чтобы государственное предприятие сделало рывок вперед. Это обычная практика не только для России. Всем надо стремиться к росту бизнеса, которым они владеют, будь то в социальных целях — та же «Почта России» имеет высокую социальную значимость, а также с точки зрения повышения доходности бюджета. Что касается меня — все зависит от предложений. Есть вопросы, скромно скажу, в которых я очень неплохо разбираюсь. В моей практике даже сейчас было много примеров, когда мы тесно сотрудничали с регулятором, когда законодательство было не адаптировано под цифровое телевидение.

Беседовала Полина Полещук / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!