«Полагаем, что как частное лицо, г-н Пархоменко может повесить портрет Сталина у себя дома и любоваться им, сколько пожелает. Наравне с портретами Берии, Ежова, Рюмина, Абакумова, Меркулова, Влодзимирского, Гоглидзе и других сталинских палачей. Однако, как государственный чиновник, он не имеет никакого права принимать участие в официальном мероприятии, неся портрет человека, ответственного за тягчайшие преступления против собственного народа», — уверены парламентарии.
Депутаты напомнили, что за два десятилетия сталинского правления репрессиям подверглись десятки миллионов советских граждан. Причем, подчеркнули «яблочники», о неприятии этих преступлений неоднократно заявляли не только правозащитники, но и Церковь, и «все руководители нашей страны в последние три десятилетия» — в том числе, Владимир Путин и Дмитрий Медведев. В связи с этим поступок Пархоменко парламентарии охарактеризовали как «оскорбление памяти жертв сталинских репрессий и оправдание сталинских преступлений».
«Тяжесть этих преступлений ничуть не уменьшается деятельностью Сталина во время Великой Отечественной войны. Которую многие историки оценивают отнюдь не так апологетически, как г-н Пархоменко, возлагая на Сталина прямую ответственность за многочисленные ошибки и провалы, приведшие к массовому истреблению командного состава армии перед войной, гибель целых соединений во время войны и многочисленным жертвам среди гражданского населения, которых можно было бы избежать», — отметили Вишневский и Кобринский.
Помимо прочего, депутаты также попросили градоначальника ответить, как оценивает правительство города поступок своего чиновника. Парламентарии поинтересовались, не является ли жест Пархоменко «свидетельством кардинальной переоценки роли Сталина со стороны губернатора и правительства Санкт-Петербурга».