В разговорах о судьбе «Блокадной подстанции» практически не придается значения архитектурному облику здания, а этим пренебрегать нельзя. Такую точку зрения в ходе заседания Совета по сохранению культурного наследия Петербурга высказал историк архитектуры Борис Кириков, передает корреспондент ИА «Диалог».
«Архитектурной составляющей «Блокадной подстанции» мы не можем пренебрегать и должны учитывать это в совокупности. Главный вопрос — почему именно эта подстанция? Нам наглядно показали, что 8 марта 1942 года ток дали три подстанции, причем самой первой была Клинская. Потом, когда пошел пассажирский трамвай, их работало пять. Я не понимаю, почему свет сходится клином на подстанции на Фонтанке. Мне несимпатично именно то, что она назначается памятником именно тогда, когда к ней подъезжают бульдозеры. Я убежден, что мы должны проводить объективный анализ историко-культурной ценности», — подчеркнул он.
Эксперт добавил, что, по логике вещей, необходимо присуждать статус охраняемых всем тем трамвайным подстанциям, которые дали ток движению во время блокады. Однако это, добавил Кириков, вызывает у него «большие сомнения».
Как сообщал «Диалог» ранее, в четверг Совет по сохранению культурного наследия порекомендовал наделить «Блокадную подстанцию» охранным статусом. За это выступили 15 членов совета из 23-х. Окончательное решение по этому вопросу примет КГИОП: учтя мнение Совета, и изучив результаты историко-культурной экспертизы здания, заказанной ВООПИиК.