Site icon ИА «Диалог»

Диагноз: музыкальная профнепригодность

голиковО творчестве «Pussy Riot» стали забывать, на слуху было только освобождение и политическая активность. Поэтому логика «концерта» группы в Сочи проста: олимпийский город – отличная площадка для провокации, когда отсутствует талант.

С учетом музыкального наследия нашей страны, нельзя воспринимать коллектив «Pussy Riot» как музыкантов. Это арт-группа или акционистский проект, но никак не музыканты. Музыка и пение – лишь добавочное средство для представления, как свет в театре. Без основного элемента — перформанса — девушки никогда бы не стали известны.

Самоидентификация группы – панк-рок, хардкор-панк. Хотя больше они похожи на подростков, впервые взявших гитары и репетирующих в гараже. Таких в нашей стране десятки тысяч — и ребята 8-го класса общеобразовательной школы имеют больше прав называться музыкальной группой. Они, в отличие от «Pussy Riot», проходят путь музыкального становления. А цирк к музыке не относится. И даже из уважения к рок-музыкантам, я бы не стал добавлять к этой группе музыкальные приставки.

Мировая общественность также не признает этот проект музыкальным: о «Pussy Riot» говорят как об активистах, политических акционистах, узниках совести, но не как о музыкантах. Официальная сторона считает их провокаторами, хулиганами, безбожниками, но опять-таки не музыкальной группой.

Поэтому девушкам вынесен диагноз: музыкальная профнепригодность. А музыкальность в их творчестве – лишь приставка «панк-рок».

Михаил Голиков, специально для ИА «Диалог»