Site icon ИА «Диалог»

Борис Еремин: Активистам сначала нужно доказать, что водку в «Вие» показали преднамеренно

Борис ЕреминАктивистам движения «Трезвая Россия» сначала нужно доказать, было ли изображение товарного знака водки в фильме «Вий» преднамеренным. Такое мнение ИА «Диалог» высказал глава российского филиала Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин.

«Мы не можем знать, на самом деле ли это было задумано, или по сюжету так получилось, как художественный образ. По закону нужно обязательно доказать, что это люди сделали преднамеренно, что у них есть договор с соответствующей компанией. В период отсутствия рекламы большинство наших соотечественников пили алкогольные напитки. И вообще, самое сильное влияние на детей оказывает семья или окружающая среда. Если учесть, сколько и как пьют в художественных произведениях, то получается, что снимать художественные фильмы даже по классике нельзя. А ведь какое количество россиян дожило до старости, не став ни алкоголиками, ни курящими», — сказал эксперт.

Он также подчеркнул, что запрет на использование рекламы водки в фильмах не решает проблем алкоголизации, и провел аналогии с другими странами.

«Могу сказать, что подобных запретов во многих странах мира нет, и у них доля пьющих меньше. И надо различать, преднамеренное ли размещение рекламы или же это продакт плейсмент. Продакт плейсмент — это инвестиционное партнерство компании с продюсерское компанией. Вы же не знаете заранее, будет ли популярен фильм, будет ли популярен герой — может, все после показа будут плеваться», — подчеркнул Еремин.

Как сообщал «Диалог», в понедельник активист движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев написал жалобу в ФАС на создателей картины «Вий». Хамзаев выдвинул претензию, что в ленте есть изображение распространенной украинской марки водки. Хамзаев подчеркнул, что использование в картине торгового знака крепкого напитка запрещено российским законодательством.