«Единые подходы к преподаванию истории совсем не означают казённое, официозное, идеологизированное единомыслие. Речь совершенно о другом: о единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности, о том, что самые драматические, неоднозначные события – это неотъемлемая часть нашего прошлого. И при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением», — сказал глава государства на заседании группы в четверг.
По словам Путина, одна из главных проблем российского образования — система сертификации учебной литературы. Президент отметил, что в некоторых пособиях, по которым учатся истории российские школьники, даны сомнительные оценки тех или иных событий.
«Скажем, некоторые оценки в некоторых учебных материалах того, что происходило во время Второй мировой войны, – это просто безобразие, по-другому и назвать никак нельзя. Я сейчас не говорю о сознательном принижении роли советского народа в борьбе с фашизмом, там более глубокие даже вещи, это просто какой-то идеологический мусор. И вот от этого нам нужно избавиться», — подчеркнул Владимир Путин.
Глава государства пояснил, что речь не идет о единообразии оценок и мыслей. По мнению президента, важны последствия, которые могут нести для общества те или иные оценки.
Напомним, с инициативой ввести в России единый учебник истории Владимир Путин выступил около года назад. Минувшей весной глава государства распорядился подготовить концепцию такого учебника к декабрю 2013 года. Между тем, ряд российских политиков и общественных деятелей высказывается против единого подхода к изучению истории. Они опасаются, что однобокое трактование исторических событий может составить у детей неполное представление об истории страны.