Site icon ИА «Диалог»

Рост цен на недвижимость: инфраструктурный фактор

Стройка, фото с сайта cit.ua

Свое видение ситуации представили эксперты. Так, президент Петербургского союза строительных компаний Владимир Гольман уверен, застройщики «кинутся» на земли, свободные от строек рядом с крупными торговыми точками — там взлетят цены вместе со спросом.

«Там, где бойко идет торговля и открываются новые торговые центры, земля будет заметно дорожать», — сказал он.

Гольман отметил, что большое будущее у рынка жилья Ленобласти. По его словам, в соседнем регионе отношения властей со строителями складываются лучше, и в дальнейшем это может сказаться на увеличении там жилого фонда. Отметим, через несколько лет в ЛО должны появиться первые станции метро, например, одноименная в Кудрово. Однако, если там не появится соответствующей дорожной и социальной инфраструктуры, то спрос на квартиры будет расти не так быстро, как может.

Например, петербургский риелтор с 20-летним стажем Алла Матина уверена что на повышение цены жилья может повлиять именно развитая инфраструктура, либо перспектива ее развития.

«Жилье всегда дороже в районах с развитой инфраструктурой. На территориях, где есть возможность ее развивать, — будет обеспечен потенциал роста цен. Например, при застройке «пустыря», объекты продаются по беспрецедентно низким ценам, что привлекает покупателей. Они, конечно, рискуют, но если в новый микрорайон проложат дороги, там построят садики, школы, разобьют скверы, то и цены на жилье там поднимутся до, как минимум, средних по городу. Потенциал роста очевиден», — уверена она.

При этом, как бизнесмены, так и потенциальные покупатели понимают, что планы властей во всем, что касается грандиозных проектов типа Орловского тоннеля или линии скоростного трамвая, склонны меняться. Смольный то сворачивает, то возобновляет работу с инфраструктурными ноу-хау, и застройщикам приходится рассчитывать на смекалку и интуицию.

Отметим, если говорить о точечной застройке, то в городе таких мест фактически не осталось. Ведь если раскуплено все у метро, то что говорить о «пятаках» внутри кварталов. Однако эксперты сходятся на том, что делать конкретные прогнозы можно при наличии четкой схемы развития Петербурга.

«Понимая, куда город растет и развивается, можно в дальнейшем оценить востребованность этих территорий», — подчеркнула собеседник агентства.

К примеру, если Петербург станет расти в сторону Лахты, участки в которой и так довольно дороги, то станет выгодно застраивать территории на севере в Курортном районе, или на границе с Ленобластью даже там, где берег Финского залива далек. Перспективными могут стать и районы с насыщенными «пятнами» промзон, где заводские помещения изношены и могут в теории быть снесены, например, в районе Полюстрово или Обухово. Для этого необходимо одно условие — чтобы власти исключили там понятие «промзона» и появились разрешения на строительство жилья, затем разбили бы там сквер или парк. При этом ни тем, ни другим не стоит забывать о важных вещах типа высотного регламента и нежелательности уплотнительной застройки. Важный аспект — чтобы здание не только соответствовало вкусам архитектора и требованиям заказчика, но и вписывалось в общий вид, чем зачастую в Петербурге пренебрегают.

Отметим, на данный момент наиболее подходящими и комфортными в соотношении «цена-качество» можно назвать жилые комплексы в периферийных районах, но неподалеку от метро и важных транспортных магистралей. К ним можно причислить ЖК «Александрит» стройкомпании К-55, капсулу которого заложат уже в эту пятницу на Дачном проспекте. Рядом отсутствует плотная многоэтажная застройка, есть зеленые зоны и станция метро «Проспект Ветеранов», а также съезды на КАД и ЗСД.

Подготовила Вероника Бабкина / ИА «Диалог»