«Конечно, я ощущаю рост ксенофобии, нужно быть полным идиотом, чтобы не ощущать. У нас было очень серьезное исследование. Оно показало, что большой процент наших граждан настроен против приезжих, лиц кавказской национальности, мигрантов – против всех чужих, непохожих, рыжих, носатых. Если бы сегодня были выборы в Госдуму, то националисты получили бы 12-15%», — сказала Гербер.
Она, кроме того, отметила, что хотя среди националистов нет единства, их объединяет ненависть к «пришлым» и «непохожим».
«Эта зараза сейчас охватила всю страну, как раковая опухоль с метастазами. Диагноз надо вовремя ставить, тогда еще есть возможность избавиться от страшного заболевания. Очень запущенная болезнь, очень много метастаз. Сейчас, вроде бы, создается новое министерство, которое будет заниматься именно национальными проблемами. Никогда не бывает поздно, но ситуация такая, что и то, что было в Бирюлево, и других местах, когда идут стенка на стенку, нация на нацию, требуют убрать «хачиков», «чурок» и всех-всех – эта ненависть опасна. Эта болезнь может привести к погромам, крови, что показала история с Бирюлево. Это был мини-погром. Неизвестно, чем это кончится», — добавила Гербер.
По ее мнению, причин роста ксенофобии очень много. Среди них, пояснила Гербер, — «запущенность» этого вопроса, нерешенность миграционных проблем, экономические проблемы, ориентированность власти на поиски врагов.
Как сообщал «Диалог» ранее, в последние дни в Петербурге произошло несколько резонансных инцидентов. Так, в День народного единства группа националистов устроила потасовку с мигрантами в вагоне на станции метро «Удельная». А на Удельном рынке, по сообщениям СМИ, неизвестные устроили погром: опрокидывали лотки продавцов не славянской внешности. По данным полиции в этот день у станции метро «Рыбацкое» обнаружили труп уроженца Средней Азии. А за день до этого двое мужчин пришли в офис петербургской ЛГБТ-организации LaSky с пневматическим пистолетом и бейсбольной битой. Одному из молодых людей они выстрелили в глаз — по прогнозу врачей, видеть он им больше не сможет.