Site icon ИА «Диалог»

Николай Сванидзе: Вместо того, чтоб учить людей истории, ищут политические компромиссы

Николай СванидзеПоявление в едином учебники истории «Великой российской революции» — результат политического компромисса. Так считает историк, журналист Николай Сванидзе.

«Это результат компромисса, потому что говорил об этом Александр Чубарьян, научный руководитель коллектива, который работал над новой концепцией. Сначала они (авторы концепции единого учебника — ИА «Диалог») решили назвать то, что произошло в октябре Октябрьским переворотом. А потом они встретились с ветеранами, которые возмутились. Им стало обидно за Великую октябрьскую социалистическую революцию. Я правда не знаю, что это были за ветераны: ветеранов этой революции уже нет. Видимо, это просто были какие-то представители старшего поколения. Авторы концепции решили не идти на конфликт, в результате назвали обе революции Великой российской революции. Что очень компромиссно и абсолютно неправильно. Февральская и Октябрьская революции очень разные, вторая направлена против первой. И результаты у них очень разные. Назвать это все вместе Великой российской революцией – это всё и ничего. Я лично против. Но это результат политического компромисса», — сказал Сванидзе в комментарии ИА «Диалог».

По мнению историка, в концепции единого учебника много подобного рода компромиссов.

«Это та причина, по которой я выступал всегда и выступаю против этого коллективного учебника. Вместо того, чтоб учить людей истории, происходят поиски политических компромиссов. В контексте истории эти компромиссы рождают ложь. Когда и нашим, и вашим получается неправда. Это то, что меня смущало и продолжает смущать, хотя работа над этой концепцией проделана огромная. Чубарьян просто виртуоз, никто так как он не смог бы это сделать. Но все мои сомнения остаются при мне и они обоснованы, боюсь», — отметил Сванидзе.

Напомним, в России завершается разработка концепции единого учебника истории. Разработчики уже представили свои материалы президенту Владимиру Путину.