103.8$ 108.9€
5.59 °С
Новости Все новости

Ирина Комолова: Если оппозиции отказывают, то возможно потом вопрос все же решит ЕР

20 сентября 2013 | 14:53

Ирина Комолова - один из самых молодых и энергичных депутатов нынешнего петербургского ЗакСобрания. Несмотря на исключение из КПРФ, ее инициативы заметны, тем более, что она активно работает со своими коллегами из других фракций. "Диалог" поговорил с Комоловой о ее планах на парламентскую сессию, проблемах Петродворцового района и о том, почему она (по мнению коллег) упорствует в борьбе за депутатские запросы.

Ирина Комолова, фото пресс-службы ЗакСа

В ЗакСе вновь обсуждали проблему депутатских запросов. И многие Ваши коллеги выразили досаду, что Вы и еще несколько депутатов подали иск в Уставный суд, чтобы признать действующий порядок подачи запросов не правомерным. Вас доводы парламентариев не убедили, иск отзывать не намерены?

Так аргументов-то никаких не было! Где аргументы?

Ваши коллеги говорят, что заявители идут на эскалацию конфликта, на обострение, зачем, мол, по судам ходить…

На конфликт идут те, кто вынудил (я почти уверена, хотя, конечно, нет подтверждений) Сергея Никешина продвинуть свой странный закон, в котором фактически отнимается у депутата возможность обращения к губернатору в письменном виде. Это просто смешно: депутат может лично обратиться к губернатору, минуя кого бы то ни было, а вот письменно, видите ли, не может. Почему-то надо сначала пройти все круги ада (а за это время все погибнет, или проблема рассосется), а потом только можно обратиться к губернатору. Это несерьезно.

Когда этот закон выходил, уже тогда многие говорили, что он ущемляет, унижает депутата. И то, как «Единая Россия» продавила этот закон, — ошибка. Не надо было принимать этот закон. Мы раньше нормально направляли свои запросы. И что, власть сильно переламывалась, на них отвечая? Да, можно было внести уточнения в закон. Например, в первом варианте закона была возможность направлять запрос губернатору в форс-мажорных ситуациях. Хотя все равно это странно: берет ЗакСобрание и отнимает у себя последние полномочия. Прошлый созыв вообще почти на каждом заседании отдавал какие-то полномочия исполнительной власти. Последнее, что осталось, это возможность обратиться быстро и напрямую к губернатору, получить от него ответ. Но депутаты и это отдали.

Да, с каждой ерундой не надо к губернатору обращаться (говорили, что это будут делать молодые депутаты, хотя этого, по-моему, не было). Но когда вообще нет возможности быстро узнать отношение губернатора к проблеме, это совсем несерьезно.

Наш иск был подан в июне. И вдруг вносится закон (Сергея Никешина, который корректирует процедуру подачи запросов – ИА «Диалог»), нам кричат «Ай-яй-яй», машут пальцами с трибуны. Чего всполошились-то? Вдруг стали нам угрожать. Зачем? Они считают, что наш иск как-то понижает достоинство ЗакСа? То есть, подозревают, что он будет удовлетворен, и ЗакС будет вынужден отменить свое решение? Значит, ЗакСобрание приняло неправильное решение – надо взять и отменить.

Я не упорствую в чем-то. Просто есть много времени до суда 10 октября, к тому же слушания возможно будут переносить. Будут еще пленарные заседания ЗакСа, в ходе которые можно изменить, отменить этот закон. И в таком случае иск мы отзовем. Но если мы понимаем, что этот закон унижает честь депутата и угрожает парламентаризму, то мы за эту честь боремся. Оппоненты боятся, что сор будет вынесен из избы? А он уже вынесен.

Вы вошли в комиссию, которая будет рассматривать интернет-инициативы, набравшие 100 тысяч голосов. На ваш взгляд, какие это будут инициативы, на какую тему?

Основные острые вопросы — жилищно-коммунальное хозяйство, состояние города, благоустройство, социальные вопросы. Думаю, такие.

А эта система будет работать, или это игры в демократию?

Скорее всего, имеет место и то, и другое. У меня недавно был разговор о планах депутатов на эту сессию, о том, может ли оппозиция влиять на что-то, если оппозиции мало. Я говорю так: у меня есть какие-то направления, по которым я хочу улучшить жизнь. Я понимаю, что у оппозиции есть только несколько бонусов на игру. Я почти уверена, что если я буду выносить даже очень правильные инициативы, то может быть одна из них и пройдет (как мои поправки в Трудовой кодекс). Но если я еще что-то внесу подобное, оно не пройдет, я уверена. Мне скажут: «Комолова, хватит пиариться». Ведь зачем давать оппозиции лишний раз хвалиться?

Но что я заметила: сначала приходит отрицательный ответ на запрос, говорят, что беспокойство напрасно. Или отклоняют законопроект. Но проходит время, и выясняется, что вопрос, который я поднимала в запросе, исправлен. Но тихо. Или законопроект, который я предлагала, с небольшими изменениями вносится «Единой Россией».

Как было у эсеров с компенсациями малоимущим.

Да. Вроде как жульничество получается, но я смотрю на это спокойно, пускай. Все равно, люди, которые знают, что этот вопрос подняла я, они и так будут это знать.

К сожалению, вопросы решает основная фракция. Но, возвращаясь к нашей начальной теме, если граждане поднимают вопрос, и он действительно важный, а оппозиции отказывают, то возможно, что потом этот вопрос все же решит «Единая Россия». Или хотя бы улучшит ситуацию.

Что касается планов на эту сессию, какими основными проблемами Вашего округа Вы намерены заниматься в ближайшее время?

Основные проблемы – как везде: благоустройство и «социалка». Социальные вопросы решать сложно, потому что у нас в городе с бюджетом плохо, сами понимаете.

Важно продолжать борьбу за то, что бы Ломоносов был зоной отдыха, а не промышленно-складской. Я постараюсь (и наработки в этом направлении уже есть) работать с нашими экологами и специалистами, градозащитниками. Нам необходимо разработать закон об охране береговой линии Финского залива. Отсутствие единой концепции благоустройства береговой линии Финского залива, в частности Южного берега, позволяют ставить интересы портовиков и транспортно-складского бизнеса выше не только вопросов сохранения исторического наследия, но и более серьезных интересов жителей района и Петербурга — права на здоровую и комфортную среду обитания и отдыха.

Я считаю, развитие района должно идти с увеличением количества зон отдыха, привлекательных не только для туристов, но и для петербуржцев, которые могли бы приезжать сюда на выходные. Район в этом плане уникальный, потому что есть парки, есть вода, есть широкие территории для соревнований. Есть возможность сделать уникальные стоянки для маломерных судов, можно развивать парусный спорт. С этим сейчас у яхтсменов Васильевского острова проблемы, как я понимаю, из-за ЗСД.

Конечно, все равно будет стоять вопрос о транспортной доступности такого района. Или тот факт, что у нас де-юре хватает «социалки», но из-за вытянутости района, объекты далеки друг от друга, неудобно ездить и возить людей. Нужно новые объекты строить.

Вы участвуете в создании Объединенной коммунистической партии. Она готовится к муниципальным выборам.

Конечно. Но мы все-таки думаем в первую очередь о других задачах, наша партия создается не только для того, чтобы участвовать в выборах. Если мы не успеем зарегистрироваться, наши активисты будут участвовать в неформальных блоках или как самовыдвиженцы.

После Вашего исключения из КПРФ, какие у вас отношения с другими коммунистами в ЗакСе?

Скажем так: как с коллегами. Я думаю, как с коллегами по фракции «Единая Россия». Они меня не информируют ни о чем, и я у них тоже ничего не спрашиваю.

А спикер Вячеслав Макаров для Вас – коллега или начальник?

Скорее, капитан.

Он справляется с ролью организатора дискуссий? Многие оппозиционеры его хвалят.

Я скажу так: я не заметила с его стороны по отношению к себе каких-то диктаторский действий. До сих пор их не было. Но теперь в этой ситуации с Уставным судом проверим наши отношения (смеется).

Беседовал Василий Романов / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!