«Как только речь идет о Гергиеве, который хочет взять под свое крыло, то это значит, что это гарантия спасения этих институтов. Ибо именно Валерий Абисалович Гергиев обладает каким-то титаническим масштабом. А вот если этого не сделать, то, конечно, потихонечку может тлеть и дальше и Консерватория, и Вагановское, и институт. У Гергиева есть то, что можно грубо назвать «клизмой»: он как пот даст, и они начнут работать», — считает Березовский.
Также он отметил, что в других условиях подобное объединение можно было бы считать «дикостью». Однако, по мнению Березовского, сейчас все три учреждения столкнулись с большими проблемами.
«В нынешних условиях стоит вопрос о спасении Консерватории. Она должна пойти на ремонт, здание совсем обветшало, до сих пор не решен вопрос, куда переезжать. Министерство обороны обещало здание, но не дает. Консерватория, уехавшая из своего здания на несколько лет, может потерять свое лицо. Хореографическое училище в последние годы отмежевалось от театра, и живет своей жизнью. И прошло то время, когда Сергеев — главный балетмейстер Мариинского театра — руководил этим училищем и следил за каждым ребенком. Нет сегодня главного балетмейстера в театре и балет пущен на самотек. Что касается Института истории искусств — он тоже на грани уничтожения», — сказал секретарь Филармонического общества.
Как сообщал ранее «Диалог», Валерий Гергиев планирует создать на базе Мариинского театра Центр академического театрального и хореографического искусства при президенте России. В центр должны войти Российский институт истории искусств, Вагановское училище и петербургская Консерватория. По информации СМИ, Гергиев уже направил Владимиру Путину письмо с просьбой разработать соответствующие документы. При этом, по данным масс-медиа, Минкульт Гергиев попросил к процессу не подключать.