Site icon ИА «Диалог»

Рубен Тертерян: Для «Зенит-Арены» выбрали неправильное место

Тертенян фото с сайта karpovka.netДля строительства стадиона «Зенит-Арена» необходимо было выбрать другое место. Такую точку зрения журналистам в четверг высказал генеральный директор СПбГУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян, передает корреспондент ИА «Диалог».

«Не то место мы выбрали для размещения такого серьезного и вместительного объекта. Это и корректно и некорректно. В советское время стадион имени Кирова был ориентирован на рабочих, которые готовы были идти пешком и к парку была подведена система трамваев. То, что делается сейчас — это вызов для нас.Стадион рассчитан на 68 тысяч человек с максимальным числом зрителей и до 84 тысяч. Согласно законодательству, необходимо, чтобы 10% мест на стадионе были обеспечены парковочными местами. С учетом динамики заполнения стадиона и его, что главное, его эвакуации, мы будем иметь пик выхода зрителей», — уверен специалист.

Он отметил, что главная задача стоит в стабилизации плотности потоков зрителей, покидающих стадион. При этом «парковочный резерв» есть рядом с улицами Савушкина и Туристкая.

«Если мы пустим 8000 автомобилей на Крестовский остров, с учетом того, что объект охраняемый, то мы получим транспортный коллапс на выезде. Поэтому мы ориентируемся на массовый общественный транспорт, и прорабатывается вариант строительства новой станции метро «Новокрестовская» с конечной станцией на улице Савушкина в 2018 году. Предусматривается нами также на месте старого разворота трамвайного кольца новое кольцо автобусов. Там будут организованы перроны на посадку людей, будут организовываться пешеходные пути. Сейчас нами прорабатывается вариант строительства некой переправы от западной части Крестовского отсрова. Мы рассматриваем как приоритет пешеходно-транспортный мост. Есть вариант канатной дороги, но это вопрос проработки», — сказал Тертерян.

Как сообщал ранее «Диалог», стадион на Крестовском острове планируют закончить уже к концу 2015 года. Строительство началось еще в 2006 году. При этом его готовность по состоянию на июнь 2013 года составляет 35%.