«Связано это, прежде всего, с некоторым идеализированным представлением о Западе. Что на Западе все хорошо, там развита экономика, там предприниматели социально ответственны, и предприниматели действуют не нарушая прав и интересов большинства населения этих стран. Такой образ сформировался в противовес отечественной пропаганде, которая пыталась всячески представить Запад чем-то загнивающим, а капиталистов — противостоящих населению», — сказал Гражданкин.
Также он отметил, что данные, которые показал опрос, отражают в основном отношение людей к крупному бизнесу. По словам Гражданкина к крупным предпринимателям лучше всего относятся в крупных городах, например в Москве, и хуже — в регионах.
Добавим, что по данным опроса, жажду наживы видят основным качеством российских бизнесменов 53%, а 35% респондентов считают, что главное их качество — склонность к жульничеству и махинациям. При этом 29% опрошенных считают деловую хватку главным качеством российских предпринимателей, а по 28% — неразборчивость в средствах, с помощью которых они достигают своих целей, и нежелание честно трудиться. При этом 4% опрошенных видят главным качеством отечественных бизнесменов честность и порядочность.
При этом отношение россиян к представителям западного бизнеса лучше. Так, 51% опрошенных считает, что основными качествами этих людей является деловая хватка. Трезвость и рациональный расчет у иностранных предпринимателей оценили 44%, трудолюбие — 40%, а высокий профессионализм и компетентность — 39%. В свою очередь, менее одного процента респондентов считают, что главное качество западных бизнесменов — непрофессионализм и некомпетентность.