В апреле этого года у петербургского отделения «Молодой гвардии Единой России» появился новый глава — Михаил Черепанов. «Диалог» спросил его о уже сделанном, о планах на будущее, об отношении к делу «Оборонсервиса» и преемнике Владимира Путина.
Какие темы стали главными в деятельности организации после того, как вы ее возглавили?
Первое, что я сделал, как стал главой, я начал смотреть состав «Молодой Гвардии» Санкт-Петербурга. Ужесточил прием новых членов организации. Мы сделали такой своеобразный фильтр. Фильтр необходим для нашей организации, потому что мы поставили задачу – расширить ее и сделать во всех муниципальных местных отделениях наши представительства. И так же в районах сделать отделения. Поэтому первое, что я сделал – это фильтр. По нему мы принимаем членов по-новому. То, что есть в уставе, мы не нарушаем, но плюс к этому у нас есть определенные требования, которые ужесточают именно прием. И мы по этому фильтру делаем так, что «молодогвардейцы» изначально понимают, что это за организация. Не просто человек пришел, написал заявление о своем приеме, а он должен будет пройти три мероприятия. После трех мероприятий он проходит собеседование с руководителем района, от которого он выдвигается. Дальше его направляют в центральный штаб. Он оформляет анкету, приносит свои документы. После ему дают повестку на аттестационную комиссию.
Аттестационная комиссия спрашивает у него по четырем разным направлениям: устав организации, чтобы он знал, аттестационная комиссия спрашивает у него историю «Молодой гвардии» федеральную и региональную, и спрашивает цель прибытия. И гимн России. Мы подготовили пятьдесят вопросов по истории федеральной, региональной, просто по истории «Молодой гвардии», которая отсчитывается с 43-го года. И пятьдесят вопросов у нас составлены, и пятьдесят ответов составлены. Соответственно, человек, чтобы пройти аттестационную комиссию, обязан сначала это все прочитать. Потом уже он будет отвечать на вопросы, зная, о чем он говорит. Если на один вопрос какой-нибудь он не отвечает, из тех вопросов, которые связаны с уставом организации, с историей федеральной и региональной, то мы его отправляем на пересдачу на следующий месяц. У нас каждый месяц аттестационная комиссия, в одно и то же число – 7-е.
Теперь мы расширяем отделения свои. И у нас по факту с апреля месяца (18 числа меня избрали) уже 17 местных отделений появилось, шесть районных отделений. Также мы расширили структуру. У нас появился Центральный исполнительный комитет, это исполком. Так же мы сделали Центральную избирательную комиссию. Эта комиссия занимается юридическим сопровождением кандидатов, которых мы будем выдвигать. И вот этот наш ВЦИК «Молодой гвардии» Санкт-Петербурга уже собирал документы для того, чтобы мы выдвигали своих кандидатов в участковые избирательные комиссии. В этом году была регистрация членов УИКов с решающим голосом. Вот ВЦИК собирал документы у нас и выдвигал – мы больше трехсот людей провели.
Какие ближайшие акции планирует провести «Молодая Гвардия Единой России» в Петербурге?
Для того, чтобы наиболее эффективно работала «Молодая Гвардия Единой России» по Санкт-Петербургу, мы ввели определенный рейтинг по работе для всех отделений местных и районных. И по этому рейтингу отделения будут конкурировать между собой. Критерии для всех понятные. Соответственно, тот, кто более активен из руководителей, кто больше будет осуществлять акций – в рейтинге будет выше. Соответственно, по структуре он сможет подниматься раз в три месяца. Я уже для нашего актива озвучил, что раз в три месяца у нас будут проходить конференции «Молодой гвардии», на которых мы будем смотреть результаты местных и районных отделений. Те руководители, которые хорошо себя показывают по рейтингу выше, постоянно и стабильно работают, мы их будем, соответственно, утверждать на новую должность – выше. Те руководители, которые работают плохо (КПД их работы меньше 70% от этого рейтинга), их мы будем наоборот понижать. Чтобы они пока учились у других.
По акциям нашим, которые мы проводили. Я на самом деле думаю, что если зайти на нашу страничку «Молодой гвардии» Санкт-Петербурга и посмотреть – она одна из самых активных в России страниц «Молодой гвардии». Мы мероприятия осуществляли – и с детьми в детдомах общались, и донорством занимались, форум делали. Недавно, кстати говоря, мы прорабатывали город будущего, а именно, как в будущем при строительстве города должны учитывать экологию. «Молодая Гвардия» так как имеет такой федеральный проект про экологию, этот вопрос тоже поднимает. Мы общаемся с различными общественными организациями и хотим выработать экологический кодекс города будущего. Наша первая такая, так сказать, крупная полезна деятельность, которая, может быть поможет нашему городу в дальнейшем.
Уже осуществляли выездные семинары по всем нашим проектам, и по выявлению лидерских качеств, обучению способности управленца. В принципе, все идет планомерно. Как мы и рассчитывали, по плану, который сделали. Сейчас у нас небольшое затишье будет в июле. А с августа мы хотим уже поднимать глобальные проекты, может быть, законодательные инициативы «Молодой гвардии» Петербурга. Хотим выходить с такими инициативами в городской парламент, а возможно в будущем и в Государственную думу. По разным тематикам – это экология, это образование, это развитие инновационных технологий.
Как вы намерены привлекать новых людей в организацию?
Мы все делаем поэтапно. Первое, что мы сделали – это взяли телефоны молодых «единороссов», которые в Петербурге у партии есть – в разных политсоветах, в разных местных «первичках». Мы с ними созваниваемся, предлагаем им вступить в «Молодую гвардию», и так как они уже какой-то общественной деятельностью занимались, у них есть возможность возглавить местные отделения, кто захочет. Этот первый этап.
Второе — делаем различные мероприятия. Участвуем в различных форумах, семинарах, круглых столах, еще каких-то дополнительных мероприятиях, где мы рассказываем о своей организации, привлекаем к себе ту молодежь, которая именно активна. Мы именно ищем лидеров, которые могли бы своей активностью приумножить рейтинг нашей организации, а второе — показать себя в городском масштабе. Потому что наше петербургское отделение — городская организация, а не районная, не местная и не какая-то другая. С сентября мы хотим работать плотно со студенческим сообществом. Так как «молодогвардейцы» в основном студенты, они будут предлагать студентам вступать в «Молодую гвардию». Это будет предлагаться тем, кто хочет поучаствовать в акциях, мероприятиях, реализовать свой проект. Я считаю, студенты могут этим заинтересоваться и прийти к нам.
Вы уже давно являетесь сторонником «Единой России» и существующей власти. Но вот осенью прошлого года произошла известная история – дело компании «Оборонсервис» в котором оказался замешан министр обороны Анатолий Сердюков. Не поколебало ли это Вашу веру в действующую власть?
Понимаете, поколебало в чем? Мое личное мнение могу сейчас высказать. Партия, которую я представляю, подходит к вопросу коррупции и к вопросу коррумпированных чиновников очень системно. В том плане, что она выявлять будет и бороться с ними. Но не сталинскими способами. Грубо говоря: кто-то написал на кого-то, безосновательно его взяли, к стенке поставили и расстреляли, или в ГУЛАГ на десять лет. Будет по-правовому все рассматриваться. Если действительно есть основания, то будут снимать со всех должностей, выгонять из партии, как это вы уже сейчас видите, и принимать решение, чтобы никто не думал, что партия покрывает. Это первое. Второе: надо, чтобы шло не таким образом, что человека просто берут и сажают по какому-то поклепу. А если есть какие-то факты, то закон будет всегда торжествовать. Это мое личное мнение. С этим борются, борются монотонно, борются постоянно. И то, что с этим борются, это видно. Даже если есть чиновники высокого ранга с высокими связями, это им не помогает. Начиная даже сейчас от мэра Махачкалы, которого недавно привезли в Москву. И, как я понимаю, если его вина будет доказана, то он надолго сядет.
В 2012 году, когда шла предвыборная кампания Владимира Путина, он написал несколько статей. В них он пояснил, что существующий в России строй – он хорош, но его нужно улучшать. Как, по Вашему мнению, что плохого в современном строе и почему его правка тормозится?
Затормаживается понятно почему – есть чиновники, которые воруют. Есть нормальные люди, а есть люди, которые воруют, болеют за свой карман. Соответственно, здесь идет борьба за нашу Родину. Те люди, которые действительно понимают, к чему это может привести, и те, которые понимают, что это им не важно. Мне кажется, что необходимо продолжать то, что сейчас делает Владимир Владимирович – закручивать, потихонечку, гайку, в сторону того, что чиновники должны отчитываться. Те люди, которые не отчитываются, их репутационные потери будут составлять то, что они или будут отстраняться, либо они сами могут писать заявление об уходе. Чтобы это было под коркой головного мозга у каждого госслужащего, у любого человека, который работает с государственной машиной. Он должен понимать, что если он себя дискредитировал, то должен понести наказание. Что делать? Еще раз говорю – монотонно, постоянно, доводить до результата. Чтобы люди понимали, что не так, что это где-то затеряется, потому что он сможет с кем-то переговорить.
Как долго вы хотите видеть Владимира Путина президентом?
До того времени, пока он будет дееспособным, и также трудолюбиво работать для страны.
Как вам кажется, кто может стать преемником Владимира Путина?
Приемником… Есть много политиков, которые системно работают, они последовательны в своих действиях. Поэтому много людей могут быть. Конкретные личности не хотел бы сейчас называть. Я так думаю, время, когда какие-то политики будут претендовать на кресло президента, настанет, и сами избиратели преемника изберут.
Беседовал Максим Кузнецов / ИА «Диалог»