«Просто у нас большинство людей работает в госсекторе либо так или иначе занято в плановой экономике, и предприниматель остается для них каким-то спекулянтом – пережитком, не добитым в 17-м году. Наш человек интуитивно принимает, что у них [на Западе] предприниматель – основа экономики, а у нас — враждебный элемент», — сказал Семыкин.
Эксперт также отметил, что в России непопулярно быть предпринимателем, и это строит определенные преграды развитию бизнеса в стране. По его словам, переломить ситуацию можно, только изменив информационный посыл СМИ, которые «любят показывать только то, что кто-то что-то украл».
Как сообщал ранее «Диалог», проведенный в мае опрос «Левада–центра» показал, что россияне выше оценивают личные качества западных предпринимателей, чем отечественных. Так, 53% и 35% опрошенных назвали основными чертами российского бизнесмена жажду наживы и склонность к жульничеству соответственно. Западного предпринимателя, по мнению россиян, отличает деловая хватка (51%) и трезвый расчет, рационализм (44%).