Присваивать «лавры» авторства идеи ночного метро в Петербурге пока никому не стоит. Для этого нужно дождаться результатов этой инициативы, считает политолог Владимир Васильев. Об этом он рассказал в комментарии ИА «Диалог».
«Я бы здесь не стал ставить вопрос о «дележке лавров». Это не совсем правильная постановка вопроса. Чтобы оценить эффект от «ночного метро» — нужно прежде всего считать. Ведь можно проявить инициативу, согласно которой метро будет вообще работать всю ночь с интервалом 10 минут на всех линиях, и пассажиры, я допускаю, найдутся. Но тогда получится, что очень небольшая часть пассажиров будет ездить за счет всего остального города, это же очевидно. Нужно считать, насколько это экономически целесообразно и во сколько обходится бюджету», — уверен Васильев.
По словам Васильева, некоторую пользу работа метро в ночное время принесет во время туристического пика. Это, по его словам, «добавит немного денег» в петербургский бюджет.
Однако, как считает Васильев, судить о реальных авторах идеи и тех, кто ее присвоил, пока рано. Картина прояснится на фоне подведения итогов работы проекта ночного метро и приведения реальных цифр.
Напомним, в тестовом режиме ночной поезд метро начал курсировать в Петербурге в ночь на 1 мая. За пять ночей он перевез около 1200 пассажиров. Электричка ходила на перегоне «Адмиралтейская» — «Спортивная» с 1:00 до 3:00 с интервалом в 20 минут. Тестировать ночной поезд продолжат с 8 по 12 мая, а запустить его регулярную работу планируется не позднее 1 июня.
Отметим, год назад с предложением продлить работу метро в ночное время выступила партия «Яблоко». Однако тогда их идею отвергли как нецелесообразную и технически неосуществимую. Тем не менее, этой весной ночной поезд начал курсировать в петербургской подземке по инициативе губернатора.