Вопрос о передаче Благовещенской церкви РПЦ может занять несколько лет
10 апреля 2013 | 14:42Вопрос о передаче РПЦ Благовещенской церкви в Петербурге может занять несколько лет. Об этом журналистам в среду заявил вице-губернатор Василий Кичеджи, передает корреспондент ИА «Диалог».
«Это решение поэтапное, никакого буквально завтрашнего решения не будет, это знает и церковь, знаем и мы. Абсолютно в рамках договоренностей и существующего процесса поэтапно будем решать. Это может быть и один год, и четыре года. Это будет зависеть от того, как мы решим вопрос по переводу тех небольших культурных композиций (Музея городской скульптуры, который сейчас располагается в здании — ИА «Диалог»). Разговоры о том, что музейные фонды нельзя передавать религиозным организациям — это не так», — сказал вице-губернатор.
По его словам, если на то не будет вето Минкульта и при наличии гарантий, город будет иметь полное право на передачу РПЦ Благовещенской церкви. Кичеджи добавил, что работа по этому вопросу осуществляется «не в рамках эмоций, чьих-то пожеланий, а в рамках закона».
Чиновник также рассказал, что с передачей Смольного собора РПЦ вопрос фактически решен. Однако со сроками есть некоторые нюансы. Кроме того, Кичеджи попросил «не поднимать слухов» о передаче Церкви Исаакиевского собора. «Никаких разговоров об этом не было», — подчеркнул он. При этом вице-губернатор несколько ошибся с собственниками Казанского собора, обобщив его с Исаакием. Отметим, Казанский — кафедральный собор Петербурга, он принадлежит епархии уже более 20 лет.
Как сообщал ранее «Диалог», в минувшее воскресенье, во время празднования 300-летия Александро-Невской лавры, Кичеджи сообщил о решении Смольного вернуть Благовещенскую церковь в собственность монастыря. В то же время вице-губернатор отметил, что культурное наследие, хранящееся в Музее городской скульптуры, при переезде будет сохранено.
Напомним, Русская Православная Церковь и Музей городской скульптуры несколько лет сопрят о здании Благовещенской церкви. Сейчас в нем располагается коллекция экспонатов музея, и куда их переместить в случае переезда, — неизвестно. В связи с этим музей долгое время отказывался возвращать здание Церкви — взамен он просил новые помещения для своей коллекции.