Site icon ИА «Диалог»

Терентий Мещеряков: Большое завоевание в России — не надо согласовывать действия с партией

Терентий Мещеряков – один из самых медийных и креативных руководителей районов в Петербуре. «Диалог» поговорил с ним как о проблемах местного масштаба, так и о работе власти в целом.

«Планов по смене города нет»

 

Начну с вопросов активных жителей района. Говорят, что в районе до сих пор ходят слухи, что 2 года назад Вы планировали переехать в Москву и даже успели попрощаться с коллективом. Вам действительно предлагали там работу?

Это абсолютно не соответствует действительности. Можно опросить сотрудников коллектива — у нас люди работают не один год. Здесь нет ни одного человека, кто бы сказал, что в 2011 году мы проводили какую-то церемонию прощания. Это неправда.

А в Москве работать хотели бы?

Я родился в Ленинграде. Всю жизнь живу в Петербурге, мне очень нравится наш город. Я считаю, что Петербург — очень комфортный город для жизни и работы, поэтому никаких планов у меня по смене города нет.

А после того, как Вы, возможно, оставите пост главы администрации Фрунзенского района — куда стремятся ваши рабочие амбиции?

Смотря в каком возрасте — доработаю лет до семидесяти, пойду на пенсию, внуки будут к тому времени, внуками буду заниматься. Моя задача — чтобы развивался Фрунзенский район. Он большой и интересный, здесь немало отзывчивых и очень хороших людей, поэтому есть много планов по развитию района.

Кстати, что касается развития района, — поддерживают ли некоторые ваши креативные инициативы вроде использования QR-кодов на остановках коллеги по партии?

Большое завоевание в современной России, в которой мы живем уже 20 лет, — не надо согласовывать какие-то действия с партией. Работаем в здании, где раньше находился райком партии, где было по-другому: если надо было что-то напечатать в газете, надо было согласовывать это с партией, что напечатано, кого взять на работу, куда пойти, чем заниматься — надо было согласовывать с партией. Все это, слава богу, осталось в прошлом.

С партией «Единая Россия» не надо согласовывать какие-либо программы. Да, она эффективно работает, оказывает помощь и политическое содействие, но никаких проблем с тем, что надо пойти и получить какое-либо согласование — этого нет.

Я даже не о согласовании, а о моральной поддержке идей администрации…

Я являюсь руководителем районного отделения партии, сама партия поддерживает районное отделение, а также инициативы администрации.

А какие-нибудь идеи креативного характера Ваши однопартийцы выдвигали?

У нас нет учета проектов, которые предложены членами «Единой России», членами других партий, беспартийными людьми. Поэтому я не могу сказать, что такие проекты были какой-то партийной направленности.

То есть, это во многом просто совокупные решения?

Безусловно.

«Если пешеходный переход за 10 лет спас хоть одну жизнь — его построили не зря»

 

Что касается конкретных проблем в районе — сейчас многие купчинцы обсуждают целесообразность строительства надземных переходов через проспект Славы. Что касается проспекта Славы, 3 — там, по статистике, за десять лет не набралось и пяти случаев ДТП с участием пешеходов. Почему Вы считаете эти проекты нужными и почему в них заложена такая высокая стоимость — 65 млн рублей?

Какова жизнь и стоимость жизни человека? Это первый наш надземный переход, ни надземного, ни подземного пешеходного перехода у нас нет. Здесь сложно что-то сравнивать, особенно в вопросах стоимости. Я считаю, что если мы, благодаря этому переходу, за период его существования, — надеюсь, это будут десятки лет, — сохраним хоть одну человеческую жизнь, значит, мы его построили уже не зря.

Что касается инициатив купчинцев — на сайте района есть соответствующая рубрика, где есть интересные идеи, например, по озеленению плоских крыш жилых домов и облагораживанию парка Интернационалистов — многие жалуются, что сейчас много проблем, например, с мусором. Как такие инициативы обсуждаются или рассматриваются?

Обсуждение проходит достаточно легко — за любой проект можно проголосовать, мы их не модерируем. Люди сами пишут свои инициативы, сами за них голосуют. Те идеи, которые получают поддержку жителей, если они реализуемы, стараемся их претворять в жизнь.

А какие конкретно идеи за последние несколько месяцев Вы в ближайшие год-два собираетесь реализовать?

Давайте сейчас посмотрим, какие там есть инициативы (достает планшетник).

Ну, вот, велопарковки, например — хорошая идея, мы планируем в этом году рядом со станциями метро. Мы говорили об этом с комитетом по транспорту — чтобы у метро была такая стоянка. Чтобы человек мог доехать на метро. Я надеюсь, это реализуется в этом году. Вот, еще — площадка для выгула собак — вполне реальная инициатива. Я не против озеленения крыш — это вопрос принятия решения собственниками. Если жители дома захотят, чтобы им озеленили крышу — мы готовы, нам это интересно, это хороший проект.

Безусловно, что касается парка Интернационалистов — мы активно им занимаемся. Я уверен, будет решение по открытию новой станции метро — я уверен, оно позволит еще более активно развивать его. Вопрос переименования улиц — вопрос принятия решения, прежде всего, жителями. Если им не нравится улица Димитрова, например — то пусть они выберут какое-то другое название, соберутся, проголосуют — тогда будет процедура. Пока такого массового движения, чтобы, скажем, 80% купчинцев хотели бы проголосовать за переименование улицы — такого нет. Что касается пешеходных дорожек — они тоже готовы. Кстати, хочу поблагодарить жителей за большую часть интересных и хороших инициатив.

Что касается парка Интернационалистов — насколько я знаю, летом прошлого года Вы предлагали отдать часть его территории под Зоопарк, который должны были организовать в Юнтолово. Однако Вашу идею не одобрили. С чем это связано?

По парку Интернационалистов и по городскому зоопарку окончательного решения пока нет. Думаю, впереди решение не только по размещению зоопарка, но и по использованию территории парка. Безусловно, он не будет в том виде, в котором находится сейчас.

А что будет с тем участком парка, на котором Вы предлагали организовать зоопарк?

В любом случае, эта территория будет развиваться в культурных, социальных целях.

Застройки там не планируется?

Никакой застройки там не будет. Он был и остается полностью рекреационной зоной.

Купчинские активисты интересуются судьбой памятников-ДОТов. Собирается ли администрация района обращаться в КГИОП по поводу включения их в список объектов, подлежащих историко-культурной экспертизе?

Нас очень волнует эта проблема. Из того, что необходимо сделать, мы считаем,что, если в начальственной территории находятся такие объекты, то в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне нам нужно»узаконить» эти объекты как мемориалы, чтоб был реестр ДОТов. Но это прерогатива федерального закона. Сейчас мы со своей стороны готовим предложения от районной администрации и отправим их в соответствующую структуру. Это вопрос полномочий — мы готовы делать эту работу, если это будет подконтрольно нам. Вообще, вопрос создания таких памятных реестров, введение ограничений и серветутов по их использованию — те ДОТы, которые находятся в открытом доступе и расположены на территории района, за ними следят и поддерживают в надлежащем состоянии. Хотя на этой территории — на территории Купчино — не велись бои, эта память свята для нас как для ленинградцев.

Хорошо. Есть еще вопрос насчет проблем прилежащих к домам территорий. Как житель Купчино, знаю, что этой зимой было много проблем с догхантерами — во дворах прямо на снег разбрасывали отраву. Со стороны администрации Фрунзенского районы предпринимались какие-либо действия по содействию в борьбе с такими преступлениями?

Да, я в курсе. Те действия, которые предполагают угрозу для населения — это прежде всего работа правоохранительных органов. В рамках своей компетенции РУВД занимается этим. Мы активно призываем, чтобы очевидцы таких вещей фотографировали улики и присылали. Ведь сейчас у всех есть фотоаппараты или телефоны с камерами. Нам очень нужны такие инициативы граждан — чтобы люди нам присылали такую информацию. Честно скажу — пока ни одной такой фотографии нам не пришло. Если нам что-то подобное будет поступать — конечно, мы вместе с прокуратурой и правоохранительными органами будем думать о том, что можно сделать. Ведь это не только риски для животных — это опасно и для окружающей среды, и для людей, может быть, в чем-то, для детей… В целом, кстати, экологическая обстановка в районе улучшается.

По каким параметрам?

Например, завод «Стройфарфор» закрыли как раз в парке Интернационалистов. Он раньше кирпичи делал там, стоял, «коптил». Сейчас не работает. Действительно, стало чище.

Экс-вице-губернатор Сергей Козырев накануне своей отставки распорядился, чтобы главы районов контролировали консультации жилкомсервисов с жильцами насчет проблем со счетами за квартплату. Он также сказал, что такие мероприятия должны проходить ежедневно, а не два часа в неделю. Как ведутся такие работы и каков контроль за ними?

Я сам считаю, что работы должны вестись не два часа в неделю, а постоянно. У нас есть подробные различные формы — можно круглосуточно задавать вопросы, сайт работает и у районной администрации, и у ГУЖА. Это волнует людей, и мы разрабатываем отдельную программу по информированию жителей.

Сейчас в городе много работы в сфере строительства «подземки». Хочется спросить Вас как человека от власти, но представителя другого района — где новые станции в ближайшие годы более необходимы — на юго-западе города или на севере, расположенные в непосредственной близости от стадиона на Крестовском острове?

Наверное, мне было бы некорректно комментировать расположение станций на той территории, которая находится вне границ Фрунзенского района, но насчет станций Фрунзенского радиуса могу уверенно сказать, что они будут построены и ближайшее время появятся еще три станции метро — «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная». Что касается Фрунзенского радиуса, никаких изменений в строительстве не происходит.

«Нельзя все регулировать из одного центра»

 

Вы долгое время были депутатом ЗакСобрания, потом стали чиновником исполнительной власти. Работу петербургского парламента часть общественности оценивает, мягко говоря, как не совсем удовлетворительную в связи с некоторыми спорными законами. А как вы лично оцениваете работу ЗакСа после своего ухода?

Мне кажется, у нас достаточно эффективное Законодательное собрание. Там работают профессионалы, люди, которые избраны жителями.

Ну, Вы сами какие-то конкретные законопроекты и принятые законы знаете, одобряете, или, наоборот, несогласны с принятыми решениями?

Я могу сказать, что у нас есть законопроекты, которые вносятся у нас от правительства — губернатора города и членов администрации Петербурга. Некоторые приходят ко мне на согласование, и мне кажется, что эти документы профессионального и высокого уровня, которые улучшают качество жизни горожан. Вдобавок, я знаю, что многие депутатские инициативы носят позитивный характер. Сейчас, кстати, идет такая дискуссия о полномочиях на федеральном уровне – я уверен, что Законодательное собрание и правительство города работают профессионально и, в принципе, могут взять на себя даже больший объем полномочий, чем сеть сейчас.

Это к вопросу о том, что нельзя все регулировать из одного центра. Конечно, у Петербурга и сейчас больше полномочий как у города федерального значения, но мне кажется, есть масса вопросов, которые Санкт-Петербург может выполнять на своем уровне в рамках по децентрализации полномочий федерального уровня.

Я уверен, что органы государственной власти нашего города справятся с этим эффективно.

Беседовала Полина Полещук / ИА «Диалог»