«Подводя итоги пяти месяцев отопительного сезона по начислениям, могу поделиться с вами информацией, не очень радостной для жилищного комитета. С новыми правилами лучше всего справились частные управляющие компании», — сказал Шиян.
По словам чиновника, у частников лучше развит компьютерный менеджмент, есть заинтересованность в работе с гражданами.
«В конце концов, каждый рассчитывает и на финансовый результат, на получение прибыли, на то, чтобы деньги приходили. У частных управляющих организаций жалоб по ошибкам в начислениях гораздо меньше», — добавил Шиян.
Он рассказал, что некоторые частные жилкомсервисы организовали специальные классы для петербуржцев по жилищному просвещению. Они, как отметил чиновник, работают ежедневно и без приемных часов.
Что касается государственных домоуправ, то тут Шиян высказал несколько иное мнение. Он охарактеризовал их подход к работе как «очень-очень инерционный». Однако чиновник напомнил, что госкомпаний «больше объем обслуживаемых домов».
Напомним, с начала осени прошлого года некоторым петербуржцам стали приходить счета с ошибочными цифрами оплаты услуг ЖКХ. Жилищный комитет пояснил, что проблемы возникли по вине управляющих компаний. Причиной для этого стало, по информации ведомства, «головотяпство» и трудный период привыкания к новым правилам расчета некоторых услуг.