«Изначально информация Астаховым и Бекманом была дана неверно. Финские власти действительно не выкрадывали, не изымали, не арестовывали детей. Их увез в Финляндию папа. Папа, который получил вид на жительство в Финляндии. У него есть вид на жительство, но он при этом гражданин России», — сказала Вайник.
До огласки истории, по словам подруги Карелиной, российские чиновники говорили, что надо ждать решения финского суда. Они объясняли это тем, что «папа подал там (В Финляндии) заявление, дети находятся с ним законно и надо, чтобы финны решили, где и как они будут жить».
«Вот это парадокс -почему финские власти должны решать судьбу российских детей. Совершенно была непонятна реакция финской полиции, когда мама приехала повидать детей, а ее забрали в кутузку и продержали там полтора часа. А чиновники российского МИДа в Финляндии — они и там обращались — говорили «не лезьте, не дергайте Астахова, потому что будет только хуже, финны его не любят, не любят, когда на них давят, лучше ждите решения суда, судитесь и посмотрим, кто выиграет», — удивляется Вайник.
Анастасия Вайник говорит, что в огласке ситуации Светлане Карелиной помогла депутат Госдумы по Северо-Западу Пивненко Валентина. Россиянка обратилась к ней тогда, когда все ее действия в «рамках правового поля» не возымели результата.
«Пивненко обратилась к Астахову, он, видимо, что-то не так понял. Или ему нужно было так сказать, не знаю», — отмечает помощница Карелиной.
Как сообщалось ранее, об отобранных финскими органами детях Cветланы Карелиной сообщил омбудсмен Павел Астахов. Информацию о том, что дети якобы приехали к отцу-финну Сергею Тимонену по туристической визе, ИА «Диалог» накануне подтверждал финский правозащитник Йохан Бекман.