«Пресса, безусловно, является социально значимым товаром, обеспечивающим одно из основных конституционных прав граждан на получение информации. В ситуации падения спроса на печатные СМИ продажа такого трафикообразующего товара, как табак может поднять тиражи печатной продукции и привлечь новых постоянных покупателей», — приводит АРПП слова главы Союза журналистов Всеволода Богданова.
По оценкам Ассоциации, сигареты в газетных киосках способны увеличить продажи прессы на 20%-30%. Поскольку спрос на печатную продукцию падает, то привлечение покупателей при помощи сигарет может помочь рынку прессы.
В АРПП отмечают, что в ряде стран такие нормы поддержки СМИ закреплены законодательно. Например, в Италии, газетные киоски обладают эксклюзивным правом на продажу табачных изделий.