«Мы такого, прямо скажем, не ожидали. В течение четырех с лишним часов судья зачитывал приговор, из него все исходило, что «виновны, виновны, виновны», а потом, в последние пятнадцать минут, он сказал о том, что то, что происходило после учредительного съезда «Другой России» в 2010 году, из приговора он исключает, на основании этого он признал нас виновными, вынес штрафы, но срок давности — больше двух лет, прошел, и он эти штрафы отменил», — рассказал Дмитриев.
Активисты охарактеризовали приговор судьи как «осторожную смелость». По словам Дмитриева, «судья понимал, что мы ни в чем не виновны», и подобный приговор был его способом «выжить в системе».
«Умудренный опытом судья вызов системе не бросил, но при этом постарался для нас минимизировать ущерб», — уверен оппозиционер.
Пять лет назад деятельность партии национал-большевиков была запрещена. По информации следствия, несмотря на запрет, НБП продолжила существовать неформально — происходили массовые сходы, продолжалось распространение экстремистских материалов и пропаганда националистских взглядов. В связи с привлечением к делу 12-ти активистов оно приобрело название «дело 12-ти».