Артем, чем Вы прежде всего собираетесь заниматься на новом посту?
На текущий момент я выбран уполномоченным по правам студентов в РФ, но мое назначение еще не произошло, я еще не вступил в должность. В первую очередь я намерен заняться проблемами студентов тех вузов, которые попали под реорганизацию. Защищать тех, кто выступает против тех реформ внутри вузов, которые, по их мнению, могут привести к ухудшению их социального положения.
В своей деятельностью я вижу несколько направлений. Первое — защита прав конкретного студента, который сегодня сталкивается с бюрократической машиной, которая замыливает проблемы и спускает их на тормоза. Я намерен не только решать эти проблемы, но и добиваться наказания тех чиновников, которые не исполняют свои обязаносьти.
Второе — очень важным я считаю развитие студенческого самоуправления в стране. Поэтому я буду прилагать усилия, чтобы проходили честные легитимные выборы в студсоюзах в вузах, чтобы побеждали не подконтрольные и приближенные студенты, а те, кто пользуется доверием учащихся.
Третье — сейчас рассматривается закон об образовании. В него внесены поправки, ухудшающие социальное положение студентов. В этой связи я намерен лоббировать изменения в законодательство, которые защитят студентов.
А какие преимущества Вам даст новый пост?
На самом деле это очень важный вопрос. Сейчас есть положение об уполномоченном, где прописаны его обязанности и ответственность. Но очень важно, какой дополнительный функционал будет предоставлен, чтобы можно было реально решать проблемы студентов. Я на текущий момент еще не вел переговоров министерством. Я даже не знаю, когда произойдет мое назначение и произойдет ли оно вообще. В будущем я смогу рассказать об своем функционале подробнее.
Известно ли Вам что-то об аппарате уполномоченного?
Это также надо обсуждать. Разумеется, я буду всячески задействовать ресурс Российского студенческого союза, председателем которого я остаюсь. Мы будем использовать те технологии, что уже отработаны. Я буду стараться найти дополнительную коммуникацию с правозащитными, волонтерскими объединениями, с которыми мы будем вместе искать пути решения проблем.
То есть РСС останется как таковой? Как он будет дальше работать?
Здесь я не могу принять решения за коллектив. Я остаюсь председателем союза, и вопрос о том, чтобы организация сбавила обороты, не стоит. Наоборот, эта студенческая структура должна остаться на века, подобно тем организациям, что существуют в Великобритании или Франции, скандинавских странах, на постсоветском пространстве.
Беседовал Максим Кузнецов / ИА «Диалог»