К выходу на экраны готовится новая работа кинорежиссера Франсуа Озона. 6 января в ограниченный прокат выходит фильм «Potiche» с Катрин Денев и Жераром Депардье. Его название можно перевести, как «Ваза» или «Трофей». Именно этим словом во Франции называются женщины, которых завоевывают, как дорогую добычу и после этого «хранят» их дома только с целью показать, что такое сокровище имеется у владельца. В России же фильм назвали «Отчаянная домохозяйка», видимо, по аналогии с известным сериалом, дабы привлечь зрителя. Но какого зрителя привлечет аудитория: борцов за женские права, любителей мыльных опер или поклонников французского кино? На вопросы обозревателя «РГ» отвечает режиссер картины Франсуа Озон.
Месье Озон, какой Вы настоящий: автор «Восьми женщин» и этого фильма или тот, который снял «Убежище»?
Я не знаю. Но для меня очень важно рассказывать истории. Мне нравится, чтобы они были абсолютно разными. Я стараюсь не повторяться. В каждой истории я пытаюсь выразить себя. Так получается, что очень часто в своих историях рассказываю о женщинах. Это происходит потому, что я люблю женщин. Кроме того, женщины играют слишком заметную роль в обществе. Во всех сферах, начиная от семьи и заканчивая политикой. Знаете, женщины часто становятся жертвами в нашем обществе, а мне вот как раз интересно посмотреть, как они потом самоутверждаются и берут реванш.
История Сюзанны Пюжоль — это история женщины, которая не может найти свое место. Она думает: мое место не на кухне, не в ночном баре «Бадабум», не на фабрике… но где же? Она ищет свое место и борется за него. Так что мой фильм — это феминистское кино.
Вы феминист?
Я думаю, что да. И сами женщины в моей жизни повлияли на это. До сих пор не существует равенства между мужчинами и женщинами. Эти идеи актуальны, как и прежде. Даже в современной Франции многие женщины отстаивают свои права. Посмотрите на мусульман, например, на то, как отстаивают свои права женщины в других религиях, в тех, где их положение — на вторых ролях. Женщины борются во многих странах…