Site icon ИА «Диалог»

М.Швыдкой: Парфенов в своей речи вслух сказал то, что многие понимают, но не говорят

В интервью «Ъ» президент фонда «Академия российского телевидения»  Михаил Швыдкой дал свою оценку выступлению Леонида Парфенова, заявил о том, что государство должно менять свое отношение к телевидению, и признался, что причины переноса церемонии ТЭФИ отнюдь не экономические.

На вас лично речь Леонида Парфенова произвела какое впечатление?

Вы знаете, когда-то Камю в своей нобелевской речи сказал, что свободная пресса бывает либо хорошей, либо плохой. А несвободная пресса всегда плохая. Леня сказал то, что он думает. А вопрос скорее в другом. Мы все из одного телевизионного сообщества. И я сейчас уже думаю не столько о смелости Лени, а он сказал искренне, и было видно, как он нервничал, а о том, чтобы эта смелость не обошлась дорого ему самому… И даже не только ему самому, но и…

…Константину Эрнсту? Говорят, что уже не обошлось. Во всяком случае в ролике, анонсирующем новый проект Парфенова на «Первом канале» «Какие наши годы!», фразы о том, что это проект Леонида Парфенова, уже нет…

Я бы очень не хотел, чтобы у кого-то, в том числе и у Константина Львовича Эрнста, после выступления Леонида Геннадьевича Парфенова возникли какие-либо проблемы.

А это вообще нормально, что и я, и вы, и все, кто слышал парфеновскую речь, сразу думают и понимают про эту систему координат взаимоотношений телевидения и власти?! Что будут проблемы, что закроют, уволят, отлучат от эфира… Вы полагаете, что Эрнсту теперь запретят предоставлять эфир «Первого канала» для проектов Парфенова?

Нет, я сейчас ни о чем не думаю. Но, как любой давно живущий человек, знаю, что всякое бывает…

Оргвыводы последуют?

Повторю то, что сказал. Я бы очень не хотел, чтобы возникли какие-либо проблемы. Мне кажется, что когда журналист, которому телевизионное сообщество вручает премию Листьева как лучшему по профессии, как сказали бы в старые советские времена, к его словам, даже если они кому-то не нравятся, все-таки стоит прислушаться.