Генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков в интервью «Интерфаксу» рассказал о новых маршрутах и планах по увеличению флота.
S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») 15 ноября вступила в альянс Oneworld, расширив географию полетов до 750 маршрутов в 150 стран мира. Тем не менее, есть ли в планах авиакомпании введение новых собственных международных маршрутов?
Планы есть и планы осуществляются. Более десятка новых направлений было открыто в 2010 году. Только в этом году мы открыли направления Санкт-Петербург — Душанбе, Иркутск — Пекин, Иркутск — Санья, Владивосток — Пекин, Владивосток — Санья, Красноярск – Пекин, Аликанте из Москвы, Римини из Москвы. Это были чартерные направления, сейчас они перешли в разряд регулярных. Изменился уровень сервиса на этих маршрутах и частотность выполнения. Также открылся новый маршрут Новосибирск — Прага.
На 2011 год у нас также серьезные планы, но они напрямую связаны с нашими возможностями. Если мы сможем приобрести необходимое количество воздушных судов — а сегодня это сделать достаточно непросто, спрос на самолеты очень высокий — то в следующем году мы откроем еще около десяти новых направлений.
Известно, что S7 Airlines планирует приобрести 7-8 новых самолетов в 2011 году. Какова потребность авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» в обновлении парка самолетов в перспективе 5-10 лет?
Наши законтрактованные новые воздушные суда от Airbus и Boeing в основной части будут поставляться с 2012 года. На 2011 год у нас гарантировано только два новых самолета — это Boeing -737-800. Все остальное мы ищем пока на вторичном рынке. А мы хотели бы еще получить хотя бы 5-6 самолетов Airbus-319 в 2011 году.
В долгосрочной перспективе мы исходим из известной методики прогнозирования рынка. Если вы возьмете анализ ВВП, то увидите, что российский рынок авиаперевозок должен расти примерно на 9-11% в год. С этим темпом мы бы и хотели увеличивать наш флот. Если все будет именно так, то через пять лет компания должна примерно удвоиться. С учетом того, что в 2011 году мы вырастем на 20% (7 самолетов — это 20% от нашего парка), то еще за 4 года мы где-то подойдем к 70-75 узкофюзеляжным воздушным судам…