93.4$ 99.6€
-1.53 °С
Новости Все новости

«Я, короче, против этого вообще!»: общественные деятели и человек на площади Восстания о новых законах

01 июня 2018 | 20:30| Общество

«Это, несомненно, лето к нам пришло, значит, будет что-то хорошо!» — пела ленинградская панк-группа «Автоматические Удовлетворители». Новый месяц, новое лето, новые законы и правовые нормы. Но будет ли нам хорошо от них?

Корреспондент «Диалога» поговорил об этом с экспертами в каждой из областей, которых касаются законы, вступающие в силу с 1 июня. А также с рабочим Павлом Сорокиным, которому правила не раз доводилось нарушать. Любопытно, что в целом друг с другом они оказались согласны.

Авиадебоширы

С 4 июня российские авиакомпании получат право составлять чёрные списки пассажиров, которые ведут себя на борту самолёта неподобающим образом и не подчиняются требованиям экипажа. В дальнейшем авиаперевозчик сможет отказать им в перелётах на неопределённый срок.

Владимир Александров, заместитель генерального директора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам:

«Мы приветствуем вступление в силу поправок в законодательство, внесения которых давно и последовательно добивался «Аэрофлот». При поддержке президента РФ создан реальный правовой механизм, который позволит российской авиационной отрасли вести жёсткую и бескомпромиссную борьбу с любыми случаями деструктивного поведения пассажиров — вне зависимости от их социального статуса и положения. Право вносить авиадебоширов в чёрные списки и отказывать им в перевозке поможет нам сократить количество инцидентов на борту, а также позволит обеспечить законное право пассажиров на безопасный и комфортный полёт».

Павел Сорокин, рабочий:

«Я считаю, что это правильно. Зачем он хулиганит на борту самолёта? А чего, разве неправильно? А, может так, что надолго прям запретят? Не, я думал, не на всю же жизнь. Тогда неправильно! Не, не, не. Я бы арестовал его на пару раз. Раз ты дебоширил, пьянствовал, вот те раз-два-три! Не летай, допустим – один вылет тебе запрещённый. А потом уже всё, летай обратно. А чего, не правильно? Вот это был бы правильный закон. Ошибиться же каждый может тоже. Один раз — и хватит».

Под знаком «Ш»

С 1 июня больше не обязательно закреплять наклейку с буквой «Ш» на стекло автомобиля, обутого в шипованную резину. Это правило было введено в конце 2017 года, но спустя несколько месяцев было признано несостоятельным.

Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора»:

«Шипы», я считаю, это вообще бредовый знак. Он ещё со времён Советского Союза существует. Тогда этот знак был необходим, потому что шипованная резина была редкостью, которую не часто на дороге встретишь, и важно было предупреждать об уникальных свойствах этой резины, которая может изменить тормозной путь. А сейчас, когда процентов 90 [водителей] с шипованной резиной и так катаются, то о чём тут предупреждать? О том, что у человека такая же резина, как у остальных? Бесполезный абсолютно знак».

Павел Сорокин:

«Ага, убрали? А деньги за это получили? Да? Не, я не считаю это правильным, вообще никак. Я сам тоже езжу на машине. И тоже там стоит шипованная резина. Но, мне кажется, такой знак вообще не нужен. Зачем он нужен? Мне лично не важно, у кого там какая резина. Без разницы, чего у него там, шипованная у него, не шипованная. Я езжу аккуратно, держу аккуратно руль. Правильно? Если человек забылся, он всё равно въедет или влетит, правильно? А если ты себя бережёшь, ты себе поставишь не букву «шэ», а именно шипованную резину, правильно? Потому что гололёд, а дороги какие у нас, не так, что ли? Естественно, это всё правильно. А «шэ», не «шэ» – это уже…»

Новая разметка

С 1 июня обновятся стандарты дорожной разметки. Теперь на дорогу могут наноситься не только белые, но и жёлтые полосы, запрещающие обгон, а также синие, обозначающие направление движения на перекрёстке.

Александр Холодов:

«В разметке, я считаю, ничего принципиально не изменится, потому что новая запрещает выезжать на перекрёсток, если он занят. А у нас и так запрещено выезжать на перекрёсток, если он занят. Но Европа сделала – мы же всё делаем, как они. Хотя ничего принципиально нового в этом нет».

Павел Сорокин:

«Я, короче, против этого вообще. Я вот, как есть у нас, как мы ездим, я считаю, это самое лучшее. Не надо никаких синих, зелёных. Это они уже отсебятину лепят. А чего, нет? Да. Я против этого. Я против. Мы ездим нормально, всё нормально у нас. А если дурачок не умеет ездить, зачем ему права покупать, правильно? Ты выучись на права-то! Или хотя бы для себя возьми книгу. Пускай ты их купил, но возьми, почитай и поучи правила дорожного движения! И запомни, как те ездить. Где обгонять, где на встречку не это. А разметки, цвета, зачем это? Это лишнее, лишнее».

«Теневые» SIM-карты

По новым правилам, корпоративные абоненты и прочие клиенты, по тем или иным причинам имеющие право на конфиденциальную сотовую связь, с 1 июня такое право теряют. Данные меры приняты для борьбы с незаконной торговлей SIM-картами.

Юлия Клявина, пресс-секретарь «МТС Северо-Запад»:

«Как следует из закона, его действие распространяется на новых абонентов, заключивших договор об оказании услуг связи после 1.06.2018, и не предусматривает тотальную проверку существующей базы данных. Это сбалансированный закон, который поможет существенно сократить долю «серых» SIM-карт на рынке. Оказание услуг связи только после передачи оператору связи данных об абоненте и проверка их достоверности станет препятствием на пути распространения анонимных SIM-карт, а также улучшит качество абонентской базы».

Павел Сорокин:

«На счёт этого я вот не пойму. С одной стороны, кому-то нужны сим-карты «левые». Правильно? А кому-то не нужны. Мне такая не нужна, у меня своя, связь есть постоянная, я на своём номере постоянно. У меня вот украли вчера телефон, я пошёл сразу же в «Мегафон», восстановил сразу сим-карту, а ту заблокировали, всё. Правильно я сделал? А зачем мне по-другому? По-другому нужно для чего, хочешь, скажу? Либо делать какие-то махинации. Либо наркотики – по-любому скрыть всё нужно. А то, как ты будешь барыгам посылать и «того»? Потому я считаю, что всё это – фуфло! Вот личный номер есть у тебя, он личный и должен быть, чтоб все видели. А если нет, то зачем это тебе ещё, а? А чё, я неправильно говорю? Я вообще правильно говорю, как есть, за это я знаю. Что оружие продают на чужие номера, любые печати продают. Ты можешь купить печать любого банка, просто купить, в Москве, пожалуйста. Просто созвонился с этими «левыми» сим-картами. А потом ты пошёл и взял миллион в кредит или сколько тебе надо. Это же обман, ты же обманываешь людей! А зачем обманывать людей? Вот я стараюсь жить сейчас честно. Да, я могу подраться, там, напиться – без разницы. Но я не краду в магазинах, я не делаю ничего такого. Мне этого не нужно, вот допустим, как человеку. Хотя у меня 318-я статья, 319-я. Я ментов бил всегда, просто их бил. Не то что кого-то, а милицию. Потом 161-я – грабёж, 162-я, 158-я, часть 3 – кража в крупном в размере. Просто вывез раз трёхкомнатную квартиру вообще всю и уехал. Но я сейчас покаялся. Когда я взял, чтоб исповедоваться, тетрадь и записал все свои грехи, они не уместились в большую толстую тетрадку. Когда я всё это на службе рассказывал, то люди устали ждать. И то не всё рассказал, только самые грешные. Но я никогда людей не убивал, никогда не воровал у женщин, у старых не отбирал, не крал иконы. Не было такого у меня. Я человек человеческий».

Новые обязанности присяжных

Ранее суды присяжных практиковались в России в редких случаях. Но в 2016 году был принят закон, расширяющий сферу деятельности суд присяжных, а также количественный состав. Изменения, внесённые в Уголовный Кодекс вступят в силу с начала лета. Однако некоторые эксперты утверждают, что многое из традиционного функционала суда присяжных, напротив, оказалось упразднено.

Марк Фейгин, юрист, политический деятель:

«Я считаю, что это отступление от классического института присяжных. Фактический отказ от численного состава в 12 человек и снижение их полномочий до более низкого уровня, с моей точки зрения, являются отступлением от некого классического о разделении между «коронным судом», как его называют, и судом присяжных в вопросах вины и наказания. Поскольку теперь в известной степени эта граница стёрта, это повысит контроль за институтом суда присяжных, от которого нынешнее государство не может отказаться полностью, поскольку это всё-таки является конституционной нормой. Я всегда был противником подобной реформы. Наоборот, нужно было увеличивать полномочия действующего сюда присяжных — с одной стороны, увеличивая его полномочия, а с другой, повышая его независимость. То, что будет происходить теперь, повысит зависимость суда, с моей точки зрения, а не обеспечит его независимость.

Мне кажется, это был некий компромисс власти, которая не может себе позволить полностью отказаться от суда присяжных. Я напомню, все предыдущие годы полномочия суда присяжных постоянно сокращались. Сейчас мы имеем дело с изменением фактических конституционных полномочий суда присяжных. Просто это так не трактуется, и любая попытка оспорить эту реформу не принесёт того результата, на который рассчитывает общество. Фактически, мне кажется, это окончание этапа контрреформы суда присяжных в России».

Павел Сорокин:

«Знаешь, сколько меня судили? И присяжные, и не присяжные. Если бы я мог им сказать, я бы им сказал… Потому что судьбы людские решаются! Знаешь, сколько сидят – а они не насиловали, а их подставили! Подставили им «кобылу». Она легла – всё, изнасилование, пожалуйста. За что? 131-я, с ней сидеть, это всё. Это, во-первых, ты сразу идёшь в «шерсть» (грубое нарушение блатного «закона» – ИА «Диалог»), ты «шерстяной». Не пи***с, но уже всё, «красный» (то же, что «козёл» – ИА «Диалог»), ты в этой ихней расе. Это уже всё, судьба погашена. А если педофилия, то вообще. Сейчас, правда, не наказывают, не **** никого – я извиняюсь – нет такого. Просто дырявый, обиженный, опущенный. Так что, присяжные — пускай у них будет всего больше. Может, хоть мозгами лучше будут шевелить. А я сейчас не нарушаю никаких законов. Если я бухаю сейчас, завтра я трезвый, адекватный, работаю. Я ещё не уставший. И не буду уставший никогда».

Должники и кредиторы

С июня 2018 начинает действовать ряд изменений, регулирующих отношения между должниками и кредиторами. В частности, теперь, чтобы погасить задолженность, можно будет взять для этого в банке кредит – правда, если речь идёт об одной и той же финансовой организации.

Виталий Милонов, депутат Государственной Думы:

«Не буду вникать в суть, потому что я не очень хорошо отношусь к самому институту существования займов потребительских, которые находятся вне рамок банковских учреждений. Я, конечно, в курсе всех принятых поправок: они направлены на то, чтобы несколько снизить напряжённость, но напряжённость будет существовать до тех пор, пока есть ростовщики, которые направо и налево раздают свои средства, и попытки внести все микрофинансовые организации в реестр микрофинансовых организаций ни к чему не приведут. Потому что остаются негодяи — они известны, это не появившаяся внезапно какая-то структура. И они точно также будут все в реестре числиться, и точно также будут терроризировать людей и обманывать людей. Ростовщическая система заслуживает только одной реформы – через уничтожение и полную смерть. Только смерть ростовщической системы приведёт к оздоровлению экономики!»

Павел Сорокин:

«А вот знаешь, чего скажу? Вот у меня отец брал. Он полностью не выплатил. А ему ещё долг дали. Если человек конкретно пенсионер, или ещё чё-то, ему дают. А если он не пенсионер или не кто-то, то, мне кажется, ему не дадут. Если не ободрать. Если будут давать не чтобы ободрать, тогда я вот только за. Почему бы нет? Пускай человек тот долг погасит и ещё возьмёт. Человек, самое главное, чтобы он смог рассчитаться. А не сможет, чего делать – в тюрьму садиться. Ну, а чего ещё?»

Подготовил Глеб Колондо / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!