ИА "Диалог"

5 составляющих идеального корпоратива. Инструкция

Неотъемлемая часть жизни большинства работающих россиян – новогодний корпоратив. Вместе с управляющей банкетного зала «Отмечаем Provence» Валентиной Смирновой «Диалог» узнал пять главных составляющих идеального корпоратива и проанализировал собственные ошибки в этом нелёгком деле.

Бюджет

Первое, с чего начинается любой праздник, – это бюджет. Здесь нет особенных секретов, ведь во многом сумма зависит от размера компании, её финансового успеха и щедрости руководителей. Главный кошмар любого корпоратива – дисбаланс между возможностями и желаниями. Желаем мы обычно, чтобы вкусно, много, интересно, и хорошо бы ещё и недорого: с последним обычно самые большие проблемы. Главный секрет – сначала изучить желания, потом возможности. Уже после этого решать, искать что-то бюджетнее или, наоборот, увеличивать сумму.

С появлением развлечений самых разных форматов можно отказаться от привычного празднования и всем коллективом сходить на квест, мастер-класс, посетить необычное место или просто устроить вечеринку в офисе – такой (зачастую достаточно бюджетный) вариант подойдёт для небольшой компании. Но традиционный способ отпраздновать Новый год – застолье в ресторане – никто не отменял, и он все ещё не теряет своих «лидерских» позиций. Стандартные предложения начинаются с двух тысяч рублей на человека. Прежде всего, в эту сумму входит еда. Иногда в неё включают и обслуживание, но в большинстве ресторанов оно оплачивается отдельно – обычно это коло 10% от итогового счёта. Также не стоит забывать, что заказ столика не означает закрытия зала, в некоторых случаях за это придётся отдельно заплатить. Ещё одна статья расходов – развлечения. Стандартная цена за дуэт ведущего с диджеем – 30-40 тысяч рублей, в сумму включены индивидуальная программа, оборудование и собственно работа на мероприятии.

Гвоздём программы могут стать дополнительные развлечения – фотобудка, старинный игровой автомат (а то и не один!), шоколадный фонтан или другая «эффектная еда», фейерверки. Простор для фантазии ограничивается только количеством денег. Если же отказаться от всех «излишеств», то самый бюджетный корпоратив в ресторане на 20 человек обойдётся примерно в 50-60 тысяч рублей.

Лайфхак: С бюджетом всегда можно «поиграть». Предположим, вам понравился конкретный зал «Отмечаем Provence», но средств на роскошный стол нет – эта проблема легко решается выбором минимального набора опций. Еда всё равно будет вкусной, а новогоднее убранство с ёлкой – порадуют глаз. Развлечения тоже можно сделать бюджетными, предложив каждому отделу придумать игру или сценку. Помимо всего прочего, это хороший способ сплотить коллектив.

Ошибка редакции 2015: Объём средств на корпоратив в тот год у нас был довольно ограниченным, а финальный счёт предугадать заранее не получилось. К тому же, мы совсем забыли о проценте за обслуживание. Как на зло, ответственный за финансы сотрудник покинул бал раньше, оставив довольно скромную сумму. Пришлось каждому немного вывернуть карманы. Денег нам в итоге хватило и никто не разорился, но ситуация получилась довольно щекотливой.

Место

Второй пункт в организации новогоднего вечера – выбор правильного ресторана. Четыре главные составляющие поиска: хорошее меню, просторное помещение, приятный глазу интерьер и расположение. В основном все обращают внимание на первый и последний пункты, но важность простора и красоты вокруг сложно переоценить. В крохотном, пусть и уютном зале, гостям придётся филигранно перемещаться, чтобы не опрокинуть мебель, официантов и друг друга. Кстати, особенно сложная ситуация возникает с длинными диванами – занявшие эти места буквально становятся их пленниками. Избежать этого поможет правильная рассадка, особенно в случае с большими компаниями. «Рассадка зависит от предпочтений. Сейчас более популярна рассадка круглыми столами: особенно если это большие компании с разными отделами, где люди сидят по отдельным офисам. Такая рассадка будет для них комфортнее, поскольку они будут сидеть в компании тех, с кем они взаимодействуют – не будет такого, что кто-то окажется среди незнакомых людей, и будет чувствовать себя неуютно в течение вечера», — поясняет Валентина.

Интерьер зала играет не менее важную роль в создании атмосферы. На вкус все фломастеры, конечно же, разные, но среди трендов остается рустик с его домашним уютом и запахом дерева. К новогодним праздникам залы обычно не требуют особого оформления – всё это уже «входит в меню», так что ёлка, гирлянды и тематические композиции на столах вам обеспечены.

Лайфхак: Обязательно уточняйте – закроют ли для вас зал (если, конечно, вам это важно). В отдельном зале будет куда уютнее, спокойнее и веселее именно вашей вечеринке. Ещё один вариант – выбрать банкетный зал, тогда случайных гостей на празднике точно не будет.

Ошибка редакции 2014: Отмечать Новый год мы отправились в ресторан русской кухни, где нам обещали отдельное помещение. Только на празднике обнаружилось, что нас разместили за длинным столом в главном зале заведения, а рядом с нами оказались обычные посетители, которые честно пытались поужинать. Тостов за общим гулом просто не было слышно, все попытки наших перемещений по залу встречались любопытными и неодобрительными взглядами, а автор этого текста бесконечное количество раз неловко роняла чью-то шубу…

Меню

Давайте будем честными, еда – это одна из главных причин, по которой многие из нас ходят на офисные праздники. Но выбрать отдельное блюдо под каждого сотрудника – нелёгкий труд, к тому же и крайне затратное предприятие. Поэтому, поясняет Валентина, в каждом ресторане уже есть банкетное предложение для празднования Нового года. Банкетное меню, конечно же, не выбито в камне, так что можно менять его из учёта пожеланий компании – возможно там больше не едят оливье или у всех повальная аллергия на селёдку под шубой. В любом коллективе есть и исключения из правил, самый распространенный пример – вегетарианцы. Чтобы все были довольны, стоит уточнять у ресторанов, могут ли они предоставить блюда на любой вкус. «У нас есть предложения для вегетарианцев, для людей с определёнными предпочтениями или, например, для тех компаний, которые хотят корпоратив с детьми. Всегда необходимо уточнять, есть ли такие предложения, чтобы гости не остались голодными. Например, если из 30 человек пять оказались вегетарианцами, то на 25 сотрудников заказывается обычное банкетное меню, а для пяти – вегетарианское, это работает как конструктор», — рассказывает управляющая «Отмечаем Provence». Кстати, в этом заведении есть целых четыре варианта меню, которые можно совмещать друг с другом.

Лайфхак: Всю оставшуюся после банкета еду можно забрать с собой – сотрудники ресторана помогут её упаковать в специальные боксы. Остатки праздничного ужина смогут стать приятным завтраком в офисе после веселого вечера.

Ошибка редакции 2013: На самом деле это головная боль нашей маленькой компании каждый год. Один ест только рыбу, другой только определённый вид мяса, третьему подавай только конкретный салат, и мы счастливые люди – нас об этом обычно спрашивают! Чтобы никто не ушёл голодным и каждому досталась большая порция даже при ограниченном бюджете – мы решили праздновать в небольшом грузинском ресторанчике. Минусы? Среди нас оказались и те, кто категорически не любил грузинскую кухню. Для них главным и почти единственным праздничным блюдом стал овощной салат.

Алкоголь

Привозить самим или заказать в ресторане? По деньгами, признаётся Валентина, выгоднее закупить самим. Однако если такой возможности нет, то сделать это можно и в ресторане, в этом случае искать предложения, путешествовать по супермаркетам и таскать ящики с вином никому не придётся. Ещё один важный вопрос – как рассчитать, сколько литров и какой крепости напитков придётся приобрести. Для этого есть специальная система расчёта. «Компании рассчитывают алкоголь, естественно, в зависимости от предпочтений. Раньше норма была такая: 400 миллилитров крепкого алкоголя на мужчин и 500 миллилитров слабоалкогольных напитков на девушек», — объясняет Валентина.

Если говорить о предпочтениях, то они всегда будут разными. Прежде всего, почти на каждом празднике есть вино: для вечерней программы специалисты советуют закупать больше красного вина, а белого – 1/3 от общего количества бутылок. Что касается крепких напитков, то здесь современный расчёт идёт из одной бутылки на двух человек (да, это для очень крепких духом и телом).

Лайфхак: Не забывайте, что на каждый литр крепкого напитка понадобится ещё минимум два-три литра безалкогольного напитка – это может быть сок, газировка или обычная вода. При этом не стоит забывать, что коробки с соком могут неплохо смотреться на кухне, но на банкете лучше использовать красивые кувшины – например «Отмечаем Provence» использует посуду из Zara Home.

Ошибка редакции 2012: Эта ошибка была довольно серьёзной. Одна из наших корреспонденток, причём малопьющая, на утро после весёлой вечеринки медленно заползла на трон посреди детского праздника и практически уснула в компании громко веселящихся ребятишек. Вечеринка закончилась в полночь, детский праздник начался в 11 утра, а выпито было 3 бокала вина – вот такая алкогольная математика. Что пошло не так? Алкоголь мы купили сами и не то чтобы озаботились его качеством. В результате все, кто пил вино, на утро с трудом могли поднять голову от подушки, не то что стоять на ногах.

Развлечения

Рассылать приглашения на тематическую вечеринку или обычное новогоднее застолье с сотней тостов? Во многом это зависит от простого решения – заказывать ли ведущего. Маленькие коллективы обычно обходятся и без него, поскольку все знакомы друг с другом и плотно общаются. Зато если в компании работает больше 20-30 человек, то без «связующего звена» не обойтись, рассказывает Валентина. «В больших компаниях ведущие помогают сплотиться людям, которые работают в разных отделах, которые, возможно, не общаются между собой и чувствуют себя немного неуютно», — объясняет она.

Ведущий поможет составить индивидуальную программу вечера, подходящую именно вам, — это может быть и маскарад, и зомби-танцы, зависит от фантазии организатора и заказчика. В этом деле самое сложное – выбрать правильного специалиста. «Ведущий должен быть приятным на вид и главное – понимать заказчика, не спорить. Если он не согласен с каким-то мнением, он должен это аргументировать. К этому стоит подходить так: если вы смотрите на человека, и понимаете, что это именно ваш человек – тогда это ваш ведущий, он поймёт вас с полуслова. Если человек вызывает дискомфорт в общении, не стоит нанимать такого ведущего», — поясняет Валентина.

Лайфхак: Как и «Отмечаем Provence», многие рестораны могут предложить своих ведущих. Выбирая независимых артистов или предложенных, необходимо помнить о ключевых составляющих успеха: внимательность ведущего к пожеланиям, наличие своего оборудования и диджея в пару. Да, он тоже нужен и обычно «входит в стоимость».

Ошибка редакции: Вообще-то здесь у нас не было особых ошибок! В маленьком и сплоченном коллективе несложно провести крутой корпоратив и без привлечения артистов. За музыкальное сопровождение отвечает дружный хор голосов, затягивающих песни Аллегровой… Фишка последних трёх лет – игра Secret Santa, которая после вручения подарков превращается в новогоднюю версию «Мафии».

Подготовила Маша Минутова / ИА «Диалог»

Партнёрский материал