94.1$ 100.5€
-2.15 °С
Новости Все новости

Организаторы мотофестиваля Harley Days: «За рулём мотоцикла практически нет плохих людей»

04 августа 2017 | 19:43| Досуг

В Петербурге с 3 по 6 августа проходит масштабный мотофестиваль Harley Days. В эти дни в центре города собрались тысячи мотоциклистов со всего мира: кто-то – чтобы проехать на байке по Невскому, кто-то – поучаствовать в шоу кастомных мотоциклов, а кто-то приехал просто пообщаться с единомышленниками. Координатор российского мотофестиваля St.Petersburg Harley Days Игорь Щербаков и президент фестиваля, советник губернатора города по мотоспорту, президент ассоциации «Мотоциклисты Санкт-Петербурга» Григорий Путинцев в интервью «Диалогу» рассказали об истории фестиваля, «правильных парнях» на мотоциклах и «Харлей-мире» мечты.

Расскажите, как зародился фестиваль.

Григорий: Мы занимаемся фестивалем пять лет. Четыре года как у нас двоих есть официальная лицензия от Harley Davidson. Центральный Harley нас курирует, чтобы мы оставались в рамках политики компании, а всё остальное – средства, время, создание команды, её изменения и прочее – это вопрос наш, Игоря Щербакова и Григория Путинцева.
Два маньяка рискнули вложить деньги. И первые фестивали мы их теряли активно, сейчас меньше. Это любовь.

Игорь: История следующая. На протяжении 25 лет я был председателем совета директоров группы компаний «Лаура», занимающейся продажей автомобилей. И в какой-то момент к автомобильному направлению мы решили добавить и мотоциклетное. Мы стали дилером «Кавасаки», дилером «Сузуки», и, конечно, была мечта стать дилером самого легендарного бренда – Harley Davidson. Это оказалось очень непросто. В России уже был дилер, на тот момент монополист, один игрок на всю страну. Однако два года сумасшедших усилий привели к тому, что в 2008 году наша компания стала официальным дилером Harley Davidson. В том же году Harley Davidson пригласил нас на празднование 105-летия бренда. В Милуоки, городе, где собираются мотоциклы. Тогда я реально увидел 400 тысяч мотоциклов. Я себе не представлял, как это может быть, и меня этот феномен очень удивил. Там такое чудо, а у нас некому продавать!

Тогда я подумал, что нужно сделать подобное мероприятие и в Санкт-Петербурге. К тому моменту для организации продаж автомобилей я участвовал в привлечении в город первого автомобильного инвестора – General Motors. На этой почве сложились хорошие отношения с Валентиной Ивановной Матвиенко, тогда губернатором Петербурга. Я предложил ей – а она очень поддерживала туризм – привезти такой праздник в город. Нужно было только написать письмо президенту Harley Davidson – и она согласилась его подписать. В январе 2011 года я отправился во Флориду на конференцию бренда, где встретился с президентом компании и с большим трудом его уговорил. В феврале он дал разрешение на проведение фестиваля в Петербурге, самого первого. Фестиваль состоялся в тот же год в конце июня.

Я хотел провести фестиваль именно в белые ночи, чтобы показать всем, как красив наш город. Фестиваль прошёл достаточно успешно. Конечно, молодой он был, маленький, но, тем не менее, он был успешным. Парад, который прошёл, был признан старшим вице-президентом Harley Davidson лучшим в мире, с первого раза. Потом фестиваль стал расти, развиваться.

Вы приехали, вы увидели 400 тысяч мотоциклов, двухколёсных транспортных средств, хотя до этого, наверняка, передвигались большей частью на автомобилях…

Абсолютно.

Вы тут же подошли и сказали: «Беру!»? Как это было? Когда появился ваш первый мотоцикл?

Нет (смеётся), это было не так. Руководителем Harley Davidson на тот момент был Дэвид Хэкшвилл, англичанин, он сказал: «Ну что, Игорь, тебе нужно садиться на «Харлей». Я говорю: «Нет-нет-нет, как же, никогда не ездил, только в детстве». А сам я всегда продавал машины по принципу Станиславского, с глубоким проникновением в роль. И подумал, что, конечно, надо бы разобраться и в мотоциклах. Говорю: «Я ничего в них не понимаю». Он: «Не надо, я понимаю. Мы пришлём тебе мотоцикл». И вот именно этот мотоцикл, который здесь, на картинке (показывает буклет) в 2008 году руководство Harley Davidson мне прислало, и я вынужден был его купить (смеётся). Это юбилейный мотоцикл 2008 года. Раз в пять лет Harley выпускает юбилейные модели мотоциклов специальной окраски. Вот так я и сел на «Харлей».

А как началась ваша мотоистория?

Григорий: 9 лет, мальчик. Пришел во дворец пионеров. Мама возражала, потому что дома был непреодолимый запах бензина. Жили мы в коммунальной квартире, соседям тоже это не нравилось.

Где именно?

Угол Суворовского и 4-й Советской. Катались ещё вокруг Греческой церкви по диабазу. Уничтожили церковь, украли диабаз, а я всё катаюсь.

Какой первый мотоцикл? В 9 лет?

В 9 лет? (смеётся) Тот, который дают прокатиться.

Нас покинул, к сожалению, на днях Гена Моисеев, самый известный мотоциклист страны, единственный, кому удалось трижды получить золотую медаль чемпионата мира, спортсмен – мы с ним вместе занимались во дворце пионеров мальчишками. Он был чуть постарше, на два года. Основная задача была разобрать двигатель, почистить его. Передо мной стоял тазик с керосином, карщетка металлическая, и я тёр что-нибудь. Так начинался мой мотоциклизм. А старшие товарищи, когда выезжали на тренировку, давали возможность (делает характерное движение руками) – дррррынь-дынь-дынь – докатить мотоцикл или прокатиться. Лет с 11-12 начались тренировки в Юкках. Это был «Ковровец». Вы про такой, наверное, даже не слышали? (улыбается)

Это марка так называется?

Да. Наша российская замечательная марка.

Я знаю только «Яву»…

Ой… «Ява»! Это когда я на клубнике заработал первые деньги…

Уже в студенчестве, да?

Да. Тогда я выиграл возможность, на клубнике заработал денег и купил себе «Яву».

А когда у вас появился «Харлей»? Первый. Что это была за модель?

Первый, по-моему, появился во сне. Мне было 18. Больше он меня не покидал (смеётся). Почему-то он был такой же красный, как «Ява». Мне очень хотелось красный «Харлей». Первый я купил в 1974 году. Останки «Харлея». «Харлеев» не было у нас в стране. Я купил останки «Харлея» военного. Во время войны американцы по лендлизу нам очень существенно помогли «Харлеями». Огромное количество «Харлеев» воевало у нас. Были мотобаты. Очень хорошая, надёжная машина. Вот тогда появился первый кусок «Харлея». А потом даже вспомнить нельзя – калейдоскоп «Харлеев». Единственная влюбленность моя – мой Screamin’ Eagle, на котором я езжу. Он оранжевый, ему уже шесть лет, и он всё краше и краше.

Идея феста, как я понимаю, – объединение всех мотоциклистов. Но, так или иначе, у вас был тот момент, когда вы в первый раз подумали: «Надо это сделать!», и была этому абсолютно чёткая причина – какая?

Причина? Причина – объединение. Всегда, в любой истории появляется «главарь банды». Вот почему-то. И, в отличие от всех остальных, он себя посвящает полностью делу. Хочет некоего созидания. В какую сторону – это уже другое дело. Так произошло и с нами. Игорь подхватил историю, будучи дилером Harley Davidson, в «Лауре». В какой-то момент была серьёзная тщетность: не решить было ни финансовый вопрос, ни государственный. Но мы взялись за это, и всё началось – большое серьёзное хорошее движение.

А чего вам хотелось?

Я хочу, чтобы все ездили на «Харлеях».

Чтобы вы вышли на улицу и все ездят на «Харлеях»?

Да. Дети носят майки Harley. Женщины ходят на тренировки Harley…

То есть такой «Харлей»-мир»?

Да. У меня два сына, оба мотоциклисты, старший даже гонял в команде. У меня три внука, которые все с пяти лет гоняют.

А какие у них были мотоциклы, когда им было девять?

КТМ (марка мотоцикла), кросс-смена. Но они выйдут на дорогу обязательно на «Харлеях». Они влюблены. Но мотокросс – это мотокросс. Мне на «Мотостолицу» старший внук, Степан, ему 11 лет, подарил прыжок 25 метров.

С рампы?

Да.

Есть видео?

Есть фотография (достаёт телефон). Мне прислал восторженный отец.

Восторженный? То есть такой выдохнувший уже немного отец?

Да (смеётся, ищет нужное фото)

Обалдеть… Ну, это нереально.

Это реально. Сейчас покажу всех их (показывает другие снимки внуков и семьи). Степан, Мирон, Тихон. «Путинчата» я их называю.

Вот, кстати (останавливаясь на одном из фото, где изображён сам на своем мотоцикле), под таким ливнем проходил ночной мотопарад «Мотостолицы». 700 мотоциклов всё равно было.

Скажите, количество мотоциклов на фестивале, озвученное на конференции – несколько тысяч – это с учетом только зарегистрированных участников или это сколько всего будет людей?

Григорий: Мы до этого не вели регистрацию. У нас есть фирма-секьюрити, которая снимает построение колонны с коптера, ведёт их и потом ведёт подсчёт. И то же самое делает ГУВД. Поэтому цифры достаточно точные.

Игорь: У нас есть чёткая статистика по годам. В прошлом году было три тысячи. Тех, кто участвовал в параде. Надеемся, что в этом году приедет больше трех тысяч.

А тех, кто приедет всего? Вы никогда не подсчитывали?

Мы имеем данные ГУВД по количеству людей, а количество мотоциклов все обычно берут по участию в параде. Но на самом фестивале их может быть значительно больше.

Считали когда-нибудь, сколько литров бензина израсходовано за время фестиваля?

Григорий: Нет. Пытались сосчитать, сколько мы с Розенбаумом выпили. Он говорит цистерну, представляете? А бензин нет, не пытались считать.

Игорь: Считали количество километров, сколько проехали гости. Потому что это на самом деле активизирует бизнес. Все поездки мотоциклистов, техническое обслуживание – эта активация поездок приводит к активизации бизнеса.

Сколько по километражу была последняя цифра прошлого фестиваля? В каких хотя бы пределах?

Сейчас точно не помню, но логика следующая. Порядка 1500 гостей было из-за рубежа, и мы считали – можете сами проверить, я сейчас не помню эту цифру, не буду врать – что средний пробег из Европы сюда составляет в районе 2500 км. Туда-обратно это 5000 км. И, соответственно, если 5000 км умножить на тысячу мотоциклистов, это будет…5 000 000 км. Если 1500 гостей, то это 7 500 000 км. А там уже можно пересчитать в литраж.

Количество набитых тату считали?

Григорий: Количество тату не считали, но идея хорошая. Более того – нужно объявить конкурс на самую красивую тату Harley Davidson и хорошую за это премию.

Можете нашим читателям что-то пожелать и, возможно, вдохновить их на то, чтобы они в следующем году взяли и присоединились к фестивалю?

Григорий: Пусть уже в этом году присоединяются! В следующем году присоединяйтесь. Это же удивительное состояние, когда оба полушария мозга соединяются в работе. Когда ты телом – телом! – управляешь 100 лошадьми. Когда ты должен реакцией упреждать, считать – это же шахматы! Езда на мотоцикле – это шахматы. Ты не можешь ехать строго по ситуации, в которой ты находишься – ты должен просчитывать её. Это очень развивает. Вот мальчишки мои, внуки, без троек учатся. А один вырвал из меня КТМ только потому, что он без четвёрок закончил год (смеётся). Они отличники, и я считаю, что в этом очень многое даёт мотоцикл.

Игорь: Пожелать бы я хотел следующее. Предлагаю потратить несколько часов времени и прийти посмотреть на это феерическое событие. Потому что Harley Davidson – это действительно уникальный бренд. Один из самых эмоционально сильных брендов в мире. Legend brand его называют. Посмотреть, как он работает, как он выстреливает… это просто нужно видеть! Одно дело ты посещаешь дилерскую, где можешь увидеть товары, мотоциклы, покататься, посмотреть, а другое – видишь эту дружную массу людей, клубы, которые приезжают со всего мира. Здесь такая энергетика собирается! Именно благодаря этой энергетике, этой клубной дружбе Harley Davidson стал таким легендарным. Ни один бренд ни автомобильный, ни мотоциклетный этого не делают. Это захватывает.

Мальчишкам – будущим мотоциклистам, мужчинам – это интересно будет посмотреть, потому что это один из самых брутальных брендов. Ты можешь приобщиться к этой культуре, стать владельцем мотоцикла, вечером сорвать галстук, пиджак, и проехать в майке, когда тебе ветер в лицо, когда ты вваливаешь в поворот, и у тебя попа не съезжает как на машине влево-вправо, а ты как птиц летишь вместе с мотоциклом – это невероятное ощущение.

И хочу сказать, что за рулем мотоцикла практически нет плохих людей. Мотоцикл является критерием отсева людей, как американцы мне в свое время сказали, right people (англ. – «правильные люди»). Не right people на мотоцикл не сядет. На самом деле это обращение к девушкам: когда выбираете мужика, смотрите – если он на мотоцикле, это настоящий мужчина.

Беседовала Ксения Олиферко / ИА «Диалог»

С программой фестиваля можно ознакомиться здесь.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!