17 °С
Новости Все новости

Создатель авторских планнеров: Если ты делаешь, что нравится, и делаешь это хорошо — всё окупится

01 августа 2017 | 18:18| Стартапы

В рубрике «Стартапы» мы рассказываем о начинающих — и не очень — бизнесменах, которые не побоялись открыть своё дело и знают, как реализовать мечты. Их истории — о том, как преодолеть страх, научиться зарабатывать на собственном хобби и поверить в свои силы.

Первый герой нашей рубрики — петербургский журналист и блогер Марьяна Терёхина. Марьяна знает об организации и планировании почти всё. Ещё в детстве она пыталась научить кур жить «по часам», а позже поняла, что рассказывать об искусстве управлять временем — её призвание. Марьяна ведёт блог, в котором описывает различные методики тайм-менеджмента, в большинстве случаев — опробованные на себе. Изучив множество способов самоорганизации, Марьяна решила создать «идеальный планнер» — такой, который поможет владельцу максимально удобно спланировать своё время, достичь поставленных целей и превратить мечты в реальность. В интервью «Диалогу» она рассказала, как начать производство с нуля, чем авторский планнер отличается от массового и почему хороший еженедельник должен быть у каждого человека.

«С детства не переношу импровизацию»

От спонтанности в своей жизни я не отказывалась сознательно — просто родилась с таким складом характера. С детства не переношу импровизацию. Так, отдыхая летом в деревне, развлекалась тем, что придумывала расписание для кур — чему они, конечно, были не особо рады. В юности любила составлять распорядок дня для себя, да и до сих пор этим занимаюсь. Это увлечение приносит и пользу, и удовольствие.

Уже в сознательном возрасте я поняла, что планирование — это та «тропинка», которая связывает мечты и реальность, после чего учиться управлять своим временем мне стало ещё интереснее.

«Превратить мечту в цель, а цель в конкретный набор шагов на каждый день — легко»

Сейчас планирование востребовано только у ограниченного круга людей, хотя полезно оно будет всем и каждому. У многих тайм-менеджмент ассоциируется с крупными компаниями, серьёзными лысоватыми людьми и скучным «бдением» над ежедневником. Я же хочу переломить эту тенденцию и показать, что планирование может быть увлекательным; что превратить мечту в цель, а цель — в конкретный набор шагов на каждый день — легко; что порядок в делах нужен не только директорам фирм, но и мамам в декрете, которые перестанут чувствовать себя лошадями в мыле и найдут лишние пару часов на себя, если правильно распределят время.

«Настоящий бумажный помощник»

Для эффективного управления временем я начала создавать планнеры. Они — воплощение моих знаний и взглядов. Это не просто ежедневник, а настоящий бумажный помощник, которому можно довериться, который приведёт вас к поставленной цели. Знакомство с планнером начинается с полезных упражнений, а внутри него всё устроено так, что бесцельно двигаться вперёд просто не получится. Он мотивирует покопаться в себе, учит находить вдохновение, подводить итоги, внедрять в жизнь полезные привычки, отслеживать прогресс. Я думаю, его смело можно назвать целой программой по самоорганизации.

«Есть массовый продукт, как фастфуд, — а есть качественный»

Может создаться впечатление, что рынок и без того завален канцелярией, но за несколько лет упорных поисков я так и не нашла подходящий ежедневник. Есть массовый продукт, как фастфуд, — а есть качественный, когда в него вложились, когда он ориентирован не на извлечение прибыли, а на пользу для покупателя. Такого товара мало, поэтому я решила, что должна попробовать выпустить нечто подобное сама. В магазинах много красивых блокнотов, в которые можно в столбик записывать дела. Но как человеку узнать о том, что задачи нужно делить на жёстко привязанные ко времени и гибкие? Что все дела можно разбить на стратегические и текущие, чтобы не тонуть в «бытовухе»? Что всех дел всё равно не выполнишь, а расставлять приоритеты помогают цели?

Вроде простое дело, но попробуйте ставить цели на год, месяц, неделю, день — и жизнь мгновенно изменится, мечты окажутся вполне достижимыми. Вот и особенность планнеров — они учат управлять своим временем и любить это дело.

«Ради партии планнеров в 10 штук со мной даже разговаривать не хотели»

Начать создавать планнеры своими руками было нелегко. Только макет я разрабатывала более полугода: изучала программы, тестировала каждую страницу на себе, попутно читала тематическую литературу и старалась внедрить в свой «помощник» как можно больше полезных систем. Чтобы реализовать мою идею, мне потребовалось открыть дома своё собственное печатное производство. Поиски подходящей компании закончились плачевно — петербургские типографии, как мне показалось, абсолютно не заинтересованы в подобных клиентах. Все хотят больших заказов, крупных тиражей, а ради партии в 10 штук со мной даже разговаривать не хотели. Приехала, помню, зимой в одну вот такую компанию, так мне даже сесть и сумку поставить не дали, я на ногах полчаса в пуховике с ними разговаривала, вернее уговаривала, а ребята носом крутили.

Так пришло решение вкладываться в оборудование, чтобы не зависеть ни от кого. Тем более, для меня важно было реализовать идею, что каждый может собрать свой идеальный планнер: то есть выбрать не только обложку в зависимости от настроения, но и тематические блоки и страницы, которые ему нужны, не переплачивая за лишнее. Такой продукт можно сделать только самой.

«Если делать хороший продукт — всё будет хорошо»

Свой первый планнер — книжный, для любителей чтения, — я выпустила полгода назад. Первую партию полноценных еженедельников — спустя три месяца. Для запуска производства я потратила на оборудование и материалы примерно половину от той суммы, которую получаю, работая журналистом, — а она сопоставима со средней зарплатой в Петербурге. Окупиться и выйти «в плюс» удалось за два месяца. Я считаю, главное — не бояться, делать то, что нравится, и делать это хорошо — и тогда и материальные, и эмоциональные затраты окупятся сполна.

«Больше, чем хобби»

Создание планнеров для меня — больше, чем хобби. Я горю этим делом. Мне нравится создавать полезные вещи, использовать знания «на благо», получать восторженные отзывы от тех, кто наконец-то нашёл «идеального помощника». А тот факт, что дело начало приносить прибыль, даёт возможность развиваться дальше, масштабировать проект, чтобы как можно больше людей в итоге о нём узнали, и естественно, это мотивирует.

Сейчас я активно улучшаю планнер — тестирую разную бумагу, ввожу дополнения. Также разрабатываю новые продукты: в планах и фитнес-дневник, и марафоны, и даже мини-курс. В сентябре поеду в бизнес camp, чтобы перенять опыт успешных российских предпринимателей и научиться делать своих покупателей ещё более счастливыми.

Беседовала Александра Медведева / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!