93.4$ 99.6€
-1.53 °С
Новости Все новости

ЗакС в первом чтении принял проект закона об обеспеченности торговыми точками

19 апреля 2017 | 15:26

Законодательное собрание Петербурга на заседании в среду, 19 апреля, приняло в первом чтении проект закона «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Санкт-Петербурга». Разрабатываемая норма призвана стимулировать создание новых магазинов шаговой доступности, однако у парламентариев возникли вопросы, передаёт корреспондент «Диалога».

Речь идёт, как уточнил представитель губернатора в ЗС Юрий Шестериков, только о стационарных объектах площадью до 300 метров, то есть в этот перечень не входят универмаги, супермаркеты и гипермаркеты. Но рассчитывать эти показатели будут не по количеству населения в муниципальном образовании, а по плотности населения в зонах жилой и общественно-деловой застройки. Поэтому, как отметил депутат Алексей Ковалёв, возникают казусы вроде трёхкратной разницы в предполагаемой общей площади торговых точек на территории муниципальных образований «Волковское» и «Лиговское», имеющих практически одинаковую общую численность населения. Дело в том, что «Волковское» имеет очень большую территорию, в которую входят и кладбища, и промзоны. Подобные проблемы существуют и на Васильевском острове, указал Ковалёв.

«Региональный законодатель может при принятии закона – в зависимости от профессионализма и желания – либо сгладить недостатки и ущерб от федерального закона, либо усилить их. Представленный законопроект их максимизирует. На мой взгляд, ни один закон, устанавливающий количественные показатели в качестве нормативов – это относится не только к данному законопроекту – не может быть принят, если законодателям не представляется расчёт по фактической обеспеченности. Какой смысл устанавливать нормы, если неизвестна фактическая обеспеченность? Методика, утверждённая постановлением правительства № 291, является крайне неудачной. Цель – создать магазины шаговой доступности, но в случае плотного размещения крупных торговых объектов они уже так или иначе выполняют функцию обеспечения шаговой доступности. Зачем ещё нормативно регулировать субъектов рынка, тем самым дезинформируя их о возможности размещения новых точек?» — отметила депутат Оксана Дмитриева.

«К сожалению, на заседаниях комиссии по городскому хозяйству и комитета по законодательству мы не смогли услышать чёткого обоснования предложенных в данном законопроекте нормативов. Всё сводилось к объяснению, что применялась утверждённая постановлением правительства инструкция – при этом то, как производился расчёт, никто сказать не смог. Как таким методом валового подсчёта будет решаться проблема шаговой доступности? Кроме того, хочется обратить внимание на то, что федеральный законодатель констатировал: эти нормативы принимаются на определённый срок. Из законопроекта не ясно, на какой срок они приняты, и когда будут пересматриваться в следующий раз, исходя из статистических данных. Непонятно также, каким образом учитываются региональные и локальные особенности при расчёте норматива – мы не получили даже ответа на вопрос, чему равен коэффициент. Каким образом будут учитываться градостроительные преобразования – пояснений также не было. Пока что всё это – какие-то мифические цифры сродни расчёту Шуры Балаганова, сколько ему нужно для счастья», — добавил депутат Александр Рассудов (КПРФ).

Он указал, что постановлением городского правительства в 2012 году был установлен норматив обеспеченности населения продовольственными магазинами. Нынешний законопроект предполагает уменьшение этой цифры – со 185 до 180 квадратных метров на 1000 человек; объяснения этому дано не было.

«Комитет по законодательству действительно поддержал этот документ, но с большими оговорками. Цифры никак не учитывают то, что уже есть на данных территориях. Представьте, например, что инженер проектирует машину – и приходит к ГИП (главному инженеру проекта) со словами о том, что по формуле у машины должны быть квадратные колёса. Такого человека сразу уволят! Кроме того, нестационарные объекты – в том числе в расселённых квартирах первых этажей – ночью торгуют алкоголем. Так принимать законы нельзя – надо всё-таки смотреть, что в итоге будет на земле, и что нам скажут граждане», — высказался депутат Алексей Цивилёв.

«Анализ этого документа и федеральной нормативной базы говорит нам о том, что нам, уважаемые коллеги, надо высказаться против этого законопроекта – или вовсе не голосовать. Скорректировать его невозможно – как говорится, горбатого исправит могила, а этот документ исправит изменение в постановление правительства РФ, регламентирующее методику расчётов. К сожалению, мы не имеем права от неё отступить – мы можем только проигнорировать то, что нам навязывают. Ведь речь идёт об обеспечении торговыми объектами не субъекта, а муниципальных образований, которые имеют свои особенности. То, что рассчитывается на средних размеров город, не годится для Петербурга. Давайте обратимся в правительство с предложением об изменении методики – мы не можем участвовать в этом безумном чаепитии!»- заявил Алексей Ковалёв.

Тем не менее, в итоге документ был принят 36 голосами «за» (при 12 против) — несложно подсчитать, что за него проголосовали ровно все депутаты от партии «Единая Россия». Поправки будут приниматься до 18 мая. Шестериков предложил помочь в доработке законопроекта.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!