С 15 мая начнётся регулярная разводка обновлённого Тучкова моста

28 марта 2017 | 14:31

Реконструкция Тучкова моста, которая началась летом 2016 года, полностью будет завершена всё-таки весной 2018-го. При этом подрядчик обязан до конца года снять ограничения с моста, то есть движение по нему будет полностью восстановлено, а в середине мая переправа уже сможет пропускать суда.

«Как заказчик могу подтвердить, что подрядная организация ведёт работы в строгом соответствии с графиком – сейчас завершается реконструкция разводного пролёта, чтобы к началу навигационного периода с центральной части сооружения уйти и обеспечить беспрепятственную навигацию. Финансирование было обеспечено на 100 процентов – в прошлом году было освоено порядка 20 процентов стоимости объектов, к концу этого года практически полная стоимость работ обеспечена городским бюджетом. Никаких препятствий к выполнению контрактных условий ни со стороны заказчика, ни со стороны подрядчика нет», — заявила начальник отдела строительства и реконструкции КРТИ Ольга Швайка.

Перенос «влево» сроков выполнения работ не означает их удорожания, пояснила она – просто часть средств будет выделена раньше намеченного. Общая стоимость реконструкции моста осталась неизменной – 2,5 миллиарда рублей.

«Чем характерен Тучков мост? Здесь применены железобетонные пролётные строения – с ними мы до того не работали, не демонтировали [такое]. Мост был введён в эксплуатацию в существовавшем виде в 1965 году, и нынешняя реконструкция подразумевала демонтаж железобетонных пролётных строений – около 3000 тонн стационарных конструкций. Наплавным способом заводились временные опоры, после чего были убраны 2/3 пролётного строения, и их заменили сталежелезобетонными конструкциями: стальные балки и сверху монолитная железобетонная плита. Она имеет преднапряжённые канаты – эти работы уже произведены; соответственно, с 15 ноября мы приступили к работам по реконструкции разводного пролёта», — сообщил Дмитрий Календрарёв – директор по производству ЗАО «Пилон», подрядной организации.

Как добавил начальник строительства объекта Сергей Ветюгов, сейчас временные опоры находятся как раз в разводном пролёте, и судоходный габарит сужен. К 15 апреля подмостовой габарит будет восстановлен – под переправой смогут проходить маломерные суда – а с 15 мая обновлённый мост полностью включится в навигацию-2017.

«Полностью демонтировано всё электрическое и гидравлическое оборудование, все старые механизмы. Убраны и старые противовесы – их чугунное заполнение составляло около 2400 тонн – и сейчас идёт обратный процесс: смонтированы металлоконструкции новых противовесов, идёт их заполнение [бетоном]. Установлено и гидравлическое оборудование – все главные цилиндры разводного пролёта», — пояснил Ветюгов.

На начало 2018 года, как указала Ольга Швайка, остаются лишь работы по благоустройству. Решение об «ускорении» было принято ввиду сложной транспортной ситуации в центре города (нужно отметить, что Васильевский остров все последние годы особенно страдает от ограничений, вызванных чередой транспортных строек – реконструкцией Дворцового моста, строительством второго выхода станции метро «Спортивная», а теперь и работами на Тучковом мосту). Кроме того, ускорение работ в целом приводит и к их удешевлению, поскольку сокращаются затраты, например, на аренду строительной техники. Какие мосты ещё ждёт реконструкция, представитель КРТИ не сообщила – по её словам, программа только формируется.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!
волк змея ну погоди
Как это?

Гипноз

11 января 2018
Репортаж
masterplace танцы
Сложные слова

Паппинг, дансхол, вог

10 января 2018
Партнёрский материал
алкоголь похмелье опьянение пьяный алкоголизм
Что к чему

Как избавиться от похмелья

24 февраля 2017
Инструкция