9 °С

С 15 мая начнётся регулярная разводка обновлённого Тучкова моста

28 марта 2017 | 14:31

Реконструкция Тучкова моста, которая началась летом 2016 года, полностью будет завершена всё-таки весной 2018-го. При этом подрядчик обязан до конца года снять ограничения с моста, то есть движение по нему будет полностью восстановлено, а в середине мая переправа уже сможет пропускать суда.

«Как заказчик могу подтвердить, что подрядная организация ведёт работы в строгом соответствии с графиком – сейчас завершается реконструкция разводного пролёта, чтобы к началу навигационного периода с центральной части сооружения уйти и обеспечить беспрепятственную навигацию. Финансирование было обеспечено на 100 процентов – в прошлом году было освоено порядка 20 процентов стоимости объектов, к концу этого года практически полная стоимость работ обеспечена городским бюджетом. Никаких препятствий к выполнению контрактных условий ни со стороны заказчика, ни со стороны подрядчика нет», — заявила начальник отдела строительства и реконструкции КРТИ Ольга Швайка.

Перенос «влево» сроков выполнения работ не означает их удорожания, пояснила она – просто часть средств будет выделена раньше намеченного. Общая стоимость реконструкции моста осталась неизменной – 2,5 миллиарда рублей.

«Чем характерен Тучков мост? Здесь применены железобетонные пролётные строения – с ними мы до того не работали, не демонтировали [такое]. Мост был введён в эксплуатацию в существовавшем виде в 1965 году, и нынешняя реконструкция подразумевала демонтаж железобетонных пролётных строений – около 3000 тонн стационарных конструкций. Наплавным способом заводились временные опоры, после чего были убраны 2/3 пролётного строения, и их заменили сталежелезобетонными конструкциями: стальные балки и сверху монолитная железобетонная плита. Она имеет преднапряжённые канаты – эти работы уже произведены; соответственно, с 15 ноября мы приступили к работам по реконструкции разводного пролёта», — сообщил Дмитрий Календрарёв – директор по производству ЗАО «Пилон», подрядной организации.

Как добавил начальник строительства объекта Сергей Ветюгов, сейчас временные опоры находятся как раз в разводном пролёте, и судоходный габарит сужен. К 15 апреля подмостовой габарит будет восстановлен – под переправой смогут проходить маломерные суда – а с 15 мая обновлённый мост полностью включится в навигацию-2017.

«Полностью демонтировано всё электрическое и гидравлическое оборудование, все старые механизмы. Убраны и старые противовесы – их чугунное заполнение составляло около 2400 тонн – и сейчас идёт обратный процесс: смонтированы металлоконструкции новых противовесов, идёт их заполнение [бетоном]. Установлено и гидравлическое оборудование – все главные цилиндры разводного пролёта», — пояснил Ветюгов.

На начало 2018 года, как указала Ольга Швайка, остаются лишь работы по благоустройству. Решение об «ускорении» было принято ввиду сложной транспортной ситуации в центре города (нужно отметить, что Васильевский остров все последние годы особенно страдает от ограничений, вызванных чередой транспортных строек – реконструкцией Дворцового моста, строительством второго выхода станции метро «Спортивная», а теперь и работами на Тучковом мосту). Кроме того, ускорение работ в целом приводит и к их удешевлению, поскольку сокращаются затраты, например, на аренду строительной техники. Какие мосты ещё ждёт реконструкция, представитель КРТИ не сообщила – по её словам, программа только формируется.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!